Прэс-цэнтр "Пакаленне Z"

Актуальность.

В современной школе в эпоху становления информационного общества в нашей стране, медиаобразование становится актуальным направлением в современном образовании, отображающее процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т. д.), с целью подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве, формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники. Обретенная в результате этого процесса медиаграмотность помогает школьнику активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, Интернета.

Поколение Z (англ. Generation Z) - термин, применяемый в мире для поколения людей, родившихся примерно в период с 1997 по 2012 гг.

Представители поколения Z активно используют планшетыVR- и 3D-реальность. Зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек».

Поколение Z интересуется наукой и технологиями (например, предполагают, что многие представители поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой. Также предполагают, что поколение будет экономным

Это первое по-настоящему цифровое поколение.

Пресс-центр "Поколение Z" -   это добровольное творческое ученическое объединение, в состав которого входят творческие учащиеся 3-9 классов (в последующем к ним ежегодно будут присоединятся наиболее творческие учащиеся 3 класса), имеющие интерес и склонности к молодёжной журналистике, а также сотрудники школы, чьи принципы не расходятся с целями и задачами объединения, функционирование которого направлено на формирование яркой творческой индивидуальности, ориентированной на созидательную социальную деятельность.

Руководство пресс-центром осуществляет совет пресс-центра.

Цель:

Организация единого информационного пространства школы, призванного доносить наиболее актуальную информацию до каждого члена большой школьной семьи: ученика, педагога, родителя.

Задачи, которые решает школьный пресс-центр:

Освещение школьной жизни.

Содействие в воспитании информационной культуры школьников;

Повышение интереса к учебе (литературе, языкам, истории, обществознанию, краеведению, информатике), а также к общественной жизни школы, района, страны.

Развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;

Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Формирование стремления к здоровому образу жизни.

Реализация гражданско-патриотического воспитания.

Формирование ключевых компетенций (в том числе, краеведческих) и начальных профессиональных навыков (выявление и развитие журналистских задатков у детей и подростков).

Связь с общественностью, налаживание партнерских отношений с аналогичными центрами в районе и регионах Беларуси.

Предоставление каждому ребенку возможности для самореализации и творческого самовыражения.

Повышение интереса читателей и зрителей к делам и проблемам учреждения образования, предоставление им возможности принимать самое действенное участие в решении этих проблем.

Форма работы школьного пресс-центра:

Внеурочная практико-ориентированная деятельность.

Структура центра:

В редакционную коллегию входят: главный редактор газеты и его помощник, ответственные за рубрики, оформитель, верстальщик, стилист, наборщик текстов, корреспонденты, генераторы идей, фотографы, обозреватели. Обязанности распределены с учетом интересов, способностей, возможностей воспитанников. Это не четко закрепленные обязанности на весь учебный год, они могут меняться и варьироваться, в зависимости от желаний самих ребят, работающих в пресс-центре.

Пресс-центр занимается следующими видами деятельности:

выпуск школьных новостей (периодичность – 1 раз в  месяц и спецвыпуски к значимым событиям)

издание газеты «По страницам школьной жизни» (периодичность – 1 раз в 3 месяца и спецвыпусков к праздникам, знаменательным событиям, юбилеям, летней оздоровительной компании, значимым социальным проектам).

выпуск буклетов, тематических листовок, памяток;

выпуск видеороликов из жизни школы и по различным темам.

ведение внутришкольного телеграмм-канала «Поколение Z"

Организация работы пресс-центра:

В школьный пресс-центр, в основном, приходят увлеченные инициативные ребята с разным уровнем подготовки с 3 по 9 класс, когда у них появляется потребность в самореализации, желании попробовать свои силы, сделать что-то значимое, попробовать себя в той или иной профессии.

Педагогам-практикам хорошо известно, что с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим.

В своей деятельности мы стараемся найти им именно такое задание: интересное, захватывающее, которое будет им под силу. Задачи, которые мы ставим перед ребенком, всегда соотносятся с его желаниями. Ученик сам выбирает, чем он будет заниматься: дизайнер, фотограф, журналист, корреспондент, социолог и др. По мере обучения и выявления потенциальных возможностей ребенка происходит корректировка поставленных перед ним задач, выявление новых профессиональных ролей.

Состав клуба юных корреспондентов спасателей и пожарных
на 2024/2025 учебный год
1. Гурецкий Илья 11 класс
2. Мащёнский Юрий 11 класс
3. Мурашко Анастасия 11 класс
4. Пивоварчик Владислав 11 класс
5. Сосновская Кристина 11 класс
5. Чубрик Анастасия 11 класс
6. Стома Илья 10 класс
7. Тараскевич Ангелина 10 класс
 
Русководитель клуба юных корреспондентов спасателей и пожарных 
Шапель Екатерина Александровна 
 

Телеканал ученического телевидения

 

падзяліцца ў: