Актуальность.
В современной школе в эпоху становления информационного общества в нашей стране, медиаобразование становится актуальным направлением в современном образовании, отображающее процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т. д.), с целью подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве, формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники. Обретенная в результате этого процесса медиаграмотность помогает школьнику активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, Интернета.
Поколение Z (англ. Generation Z) - термин, применяемый в мире для поколения людей, родившихся примерно в период с 1997 по 2012 гг.
Представители поколения Z активно используют планшеты, VR- и 3D-реальность. Зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек».
Поколение Z интересуется наукой и технологиями (например, предполагают, что многие представители поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой. Также предполагают, что поколение будет экономным
Это первое по-настоящему цифровое поколение.
Пресс-центр "Поколение Z" - это добровольное творческое ученическое объединение, в состав которого входят творческие учащиеся 3-9 классов (в последующем к ним ежегодно будут присоединятся наиболее творческие учащиеся 3 класса), имеющие интерес и склонности к молодёжной журналистике, а также сотрудники школы, чьи принципы не расходятся с целями и задачами объединения, функционирование которого направлено на формирование яркой творческой индивидуальности, ориентированной на созидательную социальную деятельность.
Руководство пресс-центром осуществляет совет пресс-центра.
Цель:
Организация единого информационного пространства школы, призванного доносить наиболее актуальную информацию до каждого члена большой школьной семьи: ученика, педагога, родителя.
Задачи, которые решает школьный пресс-центр:
Освещение школьной жизни.
Содействие в воспитании информационной культуры школьников;
Повышение интереса к учебе (литературе, языкам, истории, обществознанию, краеведению, информатике), а также к общественной жизни школы, района, страны.
Развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;
Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям.
Формирование стремления к здоровому образу жизни.
Реализация гражданско-патриотического воспитания.
Формирование ключевых компетенций (в том числе, краеведческих) и начальных профессиональных навыков (выявление и развитие журналистских задатков у детей и подростков).
Связь с общественностью, налаживание партнерских отношений с аналогичными центрами в районе и регионах Беларуси.
Предоставление каждому ребенку возможности для самореализации и творческого самовыражения.
Повышение интереса читателей и зрителей к делам и проблемам учреждения образования, предоставление им возможности принимать самое действенное участие в решении этих проблем.
Форма работы школьного пресс-центра:
Внеурочная практико-ориентированная деятельность.
Структура центра:
В редакционную коллегию входят: главный редактор газеты и его помощник, ответственные за рубрики, оформитель, верстальщик, стилист, наборщик текстов, корреспонденты, генераторы идей, фотографы, обозреватели. Обязанности распределены с учетом интересов, способностей, возможностей воспитанников. Это не четко закрепленные обязанности на весь учебный год, они могут меняться и варьироваться, в зависимости от желаний самих ребят, работающих в пресс-центре.
Пресс-центр занимается следующими видами деятельности:
выпуск школьных новостей (периодичность – 1 раз в месяц и спецвыпуски к значимым событиям)
издание газеты «По страницам школьной жизни» (периодичность – 1 раз в 3 месяца и спецвыпусков к праздникам, знаменательным событиям, юбилеям, летней оздоровительной компании, значимым социальным проектам).
выпуск буклетов, тематических листовок, памяток;
выпуск видеороликов из жизни школы и по различным темам.
ведение внутришкольного телеграмм-канала «Поколение Z"
Организация работы пресс-центра:
В школьный пресс-центр, в основном, приходят увлеченные инициативные ребята с разным уровнем подготовки с 3 по 9 класс, когда у них появляется потребность в самореализации, желании попробовать свои силы, сделать что-то значимое, попробовать себя в той или иной профессии.
Педагогам-практикам хорошо известно, что с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая свободно выбрана им самим.
В своей деятельности мы стараемся найти им именно такое задание: интересное, захватывающее, которое будет им под силу. Задачи, которые мы ставим перед ребенком, всегда соотносятся с его желаниями. Ученик сам выбирает, чем он будет заниматься: дизайнер, фотограф, журналист, корреспондент, социолог и др. По мере обучения и выявления потенциальных возможностей ребенка происходит корректировка поставленных перед ним задач, выявление новых профессиональных ролей.