Абыходжанне з адходамі

Задание 4-1. Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования

Дата выполнения: сентябрь 2020 года

Место выполнения: ГУО "Валевский УПК д/с - СШ" 

Участники: учащиеся 10 класс

Количество участников: 6 человек

1.    Артюх Диана

2.    Брановицкий Юрий

3.    Милош Валерия Андреевна

4.    Милош Валерия Руслановна

5.    Полешук Инна

6.    Стома Анастасия

 

                       План по изучению состава образующихся в школе отходов

и источников их образования

*Проанализировать, какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину в школьных помещениях.

*Определить фракционный состав отходов.

*Определить вес фракций и процентный состав отходов, образующихся за 1 день.

*Отобразить состав бытовых отходов школы в сводной таблице.

Анализ результатов исследования за 1 день

 (взвешивание и математические подсчёты)

Помещения, в которых проводилось исследование: учебные кабинеты, столовая, кабинеты технического и обслуживающего труда.

Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования школы

Вес отходов, граммы

Удельный вес, %

Учебные кабинеты

Столовая

Кабинеты технического и обслужи-вающего труда

Пищевые отходы

900

5000

-

69.41

Бумага, картон

450

600

200

14,70

Пластмассы

200

300

-

5,88

Растительные отходы

100

-

-

1,23

Металлы

-

100

-

1,23

Стекло

-

-

-

-

Текстиль

-

-

100

1,23

Стружка древесная

-

-

400

4,70

Другие отходы

50

50

100

2,35

Общее количество мусора

1700

6200

600

 

Всего

8500

 

Таким образом, установлено, что за один день в учреждении образования образуется в среднем 8500 грамм различных видов бытовых отходов, за неделю 40,5 кг.

 

Отчёт по результатам изучения состава образующихся в школе отходов 

с указанием источников и состава отходов

По школе за 1 день собрано:

Фракции отходов

Вес фракций, граммы

Удельный вес,

%

Пищевые отходы

5900

71,51

Бумага, картон

1050

12,72

Пластмассы

500

6,06

Растительные отходы

100

1,21

Металлы

100

1,21

Стекло

100

1,21

Текстиль

100

1,21

Стружка древесная

200

2,42

Другие отходы

200

2,42

Общее количество мусора

8250

99,97

Основными источниками отходов, образующихся в школе, являются:

1.    Упаковочные материалы из бумаги и п  олимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.

2.    Пластиковые бутылки от напитков, упаковки от йогурта, бифидина, ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей и т.д.

3.    Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы.

4.    Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов).

5.    Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).

6.    Металлы (консервные банки металлические).

7.    Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда).

8.    Текстиль (обрезки ткани).

9.    Стружка древесная.

 
 

Задание 4-2. Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

План действий

по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья 

на 2020/ 2021 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Раздельный сбор отходов

1.1

Организовать раздельный сбор следующих видов отходов: макулатуры,  пластика, стекла

Сентябрь - май

Адашкевич И.Н.

2. Сбор макулатуры

2.1

Участие в Республиканской акции “Сделай мир чище ”

Круглый год

Классные руководители 1-9 классов

2.2

Школьный конкурс «Бумажный бум» по сбору макулатуры

Сентябрь – май

Классные руководители 1-9 классов

3. Сбор пластика

3.1

Школьный конкурс «Кто больше?» по сбору пластика

Сентябрь – май

Классные руководители 1-9 классов

4. Сбор отработанных элементов питания

4.1

Сбор батареек под девизом «Обменяй батарейку на орешек»

Сентябрь – май

Классные руководители 1-9 классов

4.2

Операция «Чистый воздух» по сбору отработанный элементов питания

Сентябрь – май

Классные руководители 1-9 классов

5. Участие в конкурсах

5.1

Конкурс поделок из отходов «Прекрасное из ненужного»

январь, 2021

.

Адашкевич И.Н.

5.2

Разработать памятки по минимизации отходов для учащихся, работников школы

Март,2021

Адашкевич И.Н.

5.6

Школьный конкурс по сбору пластиковых бутылок

2020-2021 год

Классные руководители 1-11 классов

5.7

Организавать акции «Нам уютно на школьном дворе» по уборке опавших листьев, скошенной травы

осень, весна,

лето

Классные руководители 1-11 классов

6. Воспитательные мероприятия

6.1

Пресс-конференция «Энергия. Среда. Ресурсы», приуроченная к всемирному дню Земли.

19 марта 2021 г.

Адашкевич И.Н.

6.2

Классные часы в 1-11 классах на тему «Потребление и вторичная переработка», приуроченный к Международному дню охраны озонового слоя.

В течение года

Классные руководители 1-9 классов

6.3

Эко-дебаты «Жить, чтобы экономить, или экономить, чтобы жить?»

Апрель 2021 г.

Адашкевич И.Н.

 
 

Задание 4-4. Создать на территории учреждения образования приспособление для компостирования органических отходов.

Перед началом работы по данному направлению была поставлена следующая задача - показать пути решения проблемы образующихся отходов.

Дата выполнения: апрель - май 2020 года

Место выполнения: территория учреждение образования,

Участники: учащиеся 9 класса

Количество участников: 10 человек

Список участников:

1.Артюх Диана

2.Брановицкий Юрий

3.Васюк Светлана

4.Милаш Валерия

5.Милош Валерия

6.Полешук Инна

7.Полешук Артур

8.Слесарчик Александр

9.Стома Анастасия

 

  Сначала мы выбирали площадку для установки приспособления для компостирования органических отходов. В парке решили не устанавливать, а перенесли на задний план участка, за ботанической площадкой лекарственных растений.

  Затем мы выкопали яму, примерно 1х2м.

  Следующим этапом было изготовление ящика для компостной ямы, его покраска.

На следующем этапе мы установили ящик в яму и затем засыпали уже заготовленное после покоса травы и уборки участка органическое сырье (траву, листья, мелкие ветки, сорняки и пр.

  Следующим этапом стало изготовление таблички с надписью и установка её возле приспособления.

 В последующем (при заполнении ямы) планируем накрыть приспособление плёнкой или брезентом.