Водазберажэнне

 

Задание 3-1. Провести изучение потребления воды в учреждении образования

Дата выполнения: сентябрь 2020

Целевые группы: учащиеся 7 класс

Количество участников: 9 учащихся

Список учащихся:

1.  Гладкий Александр.

2.  Гурецкий Илья.

3.  Карнило Максим

4.  Мащёнский Юрий

5.  Мурашко Анастасия

6.  Пивоварчик Владислав

7.  Сасновская Кристина

8.  Стальмашук Даминика

9.  Чубрик Анастасия

ЦЕЛИ: формировать у учащихся рациональное использование воды в школе, повышения культуры обращения с водой, выявления и распространения эффективного опыта по организации энергосбережения;

Отчётпо результатам изучения потребления воды в школе

Места потребления воды в школе:

  • санузлы;
  • столовая, кухня;
  • кабинеты физики , биология, технического труда, раздевалки в спортивном зале ;
  • вестибюль

                   

Режим работы мест потребления воды:

  • санузлы: 8:00 – 17:40;
  • столовая: 8:00 – 17:00;
  • кабинеты физики , биология, технического труда, раздевалки в спортивном зале: 9:00 – 15:30;
  • вестибюль: 8:00 – 17:40

 

В сентябре потребление воды было 20 м3, октябрь 25м3 , ноябрь 30м3, декабрь 40 м3.

 Таблица «Потребление воды в школе»

Места потребления воды в школе

Умывальники

Унитазы

Душ

Примечания

1.Столовая:

 
 
 
 

1.1.Мойка

10

 
 
 

1.2.Раковины

2

 
 
 

Школа

21

6+1(писуар)+1(беде)

4 +2(ванна для ног )

 

Основные способы экономий воды для школы следующие:

1.    Своевременно устраняйте сантехнические неисправности. Любая протечка, даже капельная, уносит от 7 до 15 кубометров воды в год.

2.    АЭРАТОРЫ ДЛЯ КРАНА

Крепятся на смеситель.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ: пузырьки воздуха, разбавляют воду и ограничивают напор за счёт установленных внутри специальных резиновых колец. Снижают расход воды в 3-4 раза. Но на качестве мытья это не сказывается.

Существуют насадки, пропускающие разное количество воды: например,2 или 4 л/мин. При этом по ГОСТу расход стандартного крана -12 л/мин, но по факту объём достигает и 15 л/мин.

ПРИМЕР ЭКОНОМИИ: без аэратора сосуд наполняется за 7 сек, с аэратором пропускной способностью 4 л/мин - за 25 сек, а 2 л/мин - 50 сек.

 

Нанести на схематический план здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, схему расположения приборов учета воды с указанием места потребления воды в учреждении, режим их работы.

 

Дата выполнения: сентябрь-октябрь 2020 г.

Место выполнения: учреждение образования,

Участники: учащиеся 6 класса

Количество участников: 3 человек

Список учащихся:

Стома Илья

Кленовский Илья

Новик Надежда

 

Перед нами была поставлена задача – выяснить, где в учреждении образования находится прибор учета воды и сколько имеется мест потребления воды в учреждении образования.

Было выяснено, что в учреждении образования имеется 26 раковин, 9 унитазов, 4 душевые кабинки, 3 мойки для мытья ног,1 писуар, 1 биде, 12 моек (посуды, овощей включительно). Заведующая хозяйством учреждения образования Буйдо Н.Ф. показала в котельной прибор учета воды «Струмень». Выяснилось, что расход воды в учреждении образования составляет 345 м3 в год. Режим работы - 8.00-18.00.

Мы нанесли на схематический план здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, схему расположения прибора учета воды с указанием места потребления воды в учреждении.

 

Задание 3-2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению

План действий государственного учреждения образования

по рациональному использованию воды в учреждении 

 

Мероприятия

Аудитория

Сроки

1

Планирование мероприятий, направленных на воспитание  отношение к потреблению воды школьниками воспитание лицеистов

Члены педагогического коллектива, администрация

Август

2

Уроки энергосберегающей  грамотности

5-11 классы

Сентябрь-октябрь

3

Акция «Экономим воду вместе!»

1-11 классы

Сентябрь

4

 Рекламная акция  «Вода кругом вода »

8 класс

Октябрь

5

Конкурс рисунков «Вода – основа жизни»

1-7 классы

Ноябрь

6

Конкурс исследовательских работ «Проблемы сбережения воды в мире»

 9-11класс

Ноябрь

7

Конкурс  стихов о воде «Симфония струящейся воды»

1-8 классы

Декабрь

8

Конкурс буклетов « В капле воды отражается мир»

9-11 классы

Январь

9

Неделя водосбережения «Гляжу в озера синие!»

7-11 классы

Февраль

10

Конкурс исследовательских работ водной тематики «Водные артерии земли»

10 класс

Февраль

11

Проект «Сбережем водные ресурсы»

7-11 классы

Март

12

Конкурс информационных плакатов « Пусть на земле не умирают реки »

7-11 классы

Март

13

Практикум «Спасение на водах»

1-11 классы

Апрель

14

Выпуск газеты «Путешествие в Кап-ландию»

1-6классы

Май

15

Подведение итогов работы.

Члены педагогического коллектива, администрация

Июнь

 
 

Задание 3-4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

Дата выполнения: апрель-май 2020 г.

Место выполнения: учреждение образования, место жительства учащихся

Участники: учащиеся 1-11 классов

Количество участников: 21 человек

Список учащихся:

Инициативная группа:

1. Дубовик К. – 1класс.

2. Мащёнский М. -2 класс.

3. Галабурдо М.- 3 класс.

4. Писарик Д. -4 класс.

5. Кленовский И. – 5класс.

6. Мащенский Ю. – 6класс.

7. Люткевич С. – 7класс.

8. Смолко П. – 8класс.

9. Полешук А. -9класс.

10.           Кленовская Н. – 10класс.

11.           Игнатьева Н. – 11класс.

Члены мониторинга по потреблению электроэнергий и тепла:

1. Арцюх Д.

2. Броновицкий Ю.

3. Васюк С.

4. Милощ В.А.

5. Милош В.Р.

6. Новик А.

7. Слесарчик А.

8. Полешук А.

9. Полешук И.

10.Стома А.

Цель: создать условия для формирования у учащихся и их родителей бережного отношения к водным ресурсам.

 Задачи:

1.Составить анкету и провести анкетирование учащихся по вопросам количества потребляемой воды в быту и возможности ее экономии.

2.    Узнать из литературы о важности воды в жизни человека.

3.    Выяснить для каких целей употребляется вода в быту.

4.    Рассчитать количество воды, употребляемой семьей учащихся 9 класса для различных целей.

5.    Предложить способы экономии воды в быту.

 

На первом этапе была создана инициативная группа из представителей учащихся всех классов школы .

На втором этапе инициативная группа провела анкетирование учащихся и родителей 9 класса по вопросам потребления воды дома и способом экономии воды в домашних  условиях.

На третьем этапе ознакомились с основными правилами экономии воды в домашних условиях используя литературу и сеть Интернета. Выбрав самые популярные обратились за консультацией в начальнику Новогрудского водоканала. Составили совместный план экономий воды пригодный для нашей местности.

На четвертом этапе участники мониторинга выясняют, где чаще всего используется вода в домашних условиях. Используют план мероприятия по экономии воды индивидуально для каждой семьи.

На пятом этапе проводится отчет о проделанной работе. Проводится общешкольное мероприятия «Вода – бесценный дар природы»

На шестом этапе инициативной группой и участниками мониторинга выпущена листовка по экономии воды в домашних условиях и снят видеоролик по данной теме.