Задание 3-1. Провести изучение потребления воды в учреждении образования
Дата выполнения: сентябрь 2020
Целевые группы: учащиеся 7 класс
Количество участников: 9 учащихся
Список учащихся:
1. Гладкий Александр.
2. Гурецкий Илья.
3. Карнило Максим
4. Мащёнский Юрий
5. Мурашко Анастасия
6. Пивоварчик Владислав
7. Сасновская Кристина
8. Стальмашук Даминика
9. Чубрик Анастасия
ЦЕЛИ: формировать у учащихся рациональное использование воды в школе, повышения культуры обращения с водой, выявления и распространения эффективного опыта по организации энергосбережения;
Отчётпо результатам изучения потребления воды в школе
Места потребления воды в школе:
- санузлы;
- столовая, кухня;
- кабинеты физики , биология, технического труда, раздевалки в спортивном зале ;
- вестибюль
Режим работы мест потребления воды:
- санузлы: 8:00 – 17:40;
- столовая: 8:00 – 17:00;
- кабинеты физики , биология, технического труда, раздевалки в спортивном зале: 9:00 – 15:30;
- вестибюль: 8:00 – 17:40
В сентябре потребление воды было 20 м3, октябрь 25м3 , ноябрь 30м3, декабрь 40 м3.
Таблица «Потребление воды в школе»
Места потребления воды в школе |
Умывальники |
Унитазы |
Душ |
Примечания |
1.Столовая: |
|
|
|
|
1.1.Мойка |
10 |
|
|
|
1.2.Раковины |
2 |
|
|
|
Школа |
21 |
6+1(писуар)+1(беде) |
4 +2(ванна для ног ) |
|
Основные способы экономий воды для школы следующие:
1. Своевременно устраняйте сантехнические неисправности. Любая протечка, даже капельная, уносит от 7 до 15 кубометров воды в год.
2. АЭРАТОРЫ ДЛЯ КРАНА
Крепятся на смеситель.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ: пузырьки воздуха, разбавляют воду и ограничивают напор за счёт установленных внутри специальных резиновых колец. Снижают расход воды в 3-4 раза. Но на качестве мытья это не сказывается.
Существуют насадки, пропускающие разное количество воды: например,2 или 4 л/мин. При этом по ГОСТу расход стандартного крана -12 л/мин, но по факту объём достигает и 15 л/мин.
ПРИМЕР ЭКОНОМИИ: без аэратора сосуд наполняется за 7 сек, с аэратором пропускной способностью 4 л/мин - за 25 сек, а 2 л/мин - 50 сек.
Нанести на схематический план здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, схему расположения приборов учета воды с указанием места потребления воды в учреждении, режим их работы.
Дата выполнения: сентябрь-октябрь 2020 г.
Место выполнения: учреждение образования,
Участники: учащиеся 6 класса
Количество участников: 3 человек
Список учащихся:
Стома Илья
Кленовский Илья
Новик Надежда
Перед нами была поставлена задача – выяснить, где в учреждении образования находится прибор учета воды и сколько имеется мест потребления воды в учреждении образования.
Было выяснено, что в учреждении образования имеется 26 раковин, 9 унитазов, 4 душевые кабинки, 3 мойки для мытья ног,1 писуар, 1 биде, 12 моек (посуды, овощей включительно). Заведующая хозяйством учреждения образования Буйдо Н.Ф. показала в котельной прибор учета воды «Струмень». Выяснилось, что расход воды в учреждении образования составляет 345 м3 в год. Режим работы - 8.00-18.00.
Мы нанесли на схематический план здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, схему расположения прибора учета воды с указанием места потребления воды в учреждении.
Задание 3-2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению
План действий государственного учреждения образования
по рациональному использованию воды в учреждении
№ |
Мероприятия |
Аудитория |
Сроки |
|
1 |
Планирование мероприятий, направленных на воспитание отношение к потреблению воды школьниками воспитание лицеистов |
Члены педагогического коллектива, администрация |
Август |
|
2 |
Уроки энергосберегающей грамотности |
5-11 классы |
Сентябрь-октябрь |
|
3 |
Акция «Экономим воду вместе!» |
1-11 классы |
Сентябрь |
|
4 |
Рекламная акция «Вода кругом вода » |
8 класс |
Октябрь |
|
5 |
Конкурс рисунков «Вода – основа жизни» |
1-7 классы |
Ноябрь |
|
6 |
Конкурс исследовательских работ «Проблемы сбережения воды в мире» |
9-11класс |
Ноябрь |
|
7 |
Конкурс стихов о воде «Симфония струящейся воды» |
1-8 классы |
Декабрь |
|
8 |
Конкурс буклетов « В капле воды отражается мир» |
9-11 классы |
Январь |
|
9 |
Неделя водосбережения «Гляжу в озера синие!» |
7-11 классы |
Февраль |
|
10 |
Конкурс исследовательских работ водной тематики «Водные артерии земли» |
10 класс |
Февраль |
|
11 |
Проект «Сбережем водные ресурсы» |
7-11 классы |
Март |
|
12 |
Конкурс информационных плакатов « Пусть на земле не умирают реки » |
7-11 классы |
Март |
|
13 |
Практикум «Спасение на водах» |
1-11 классы |
Апрель |
|
14 |
Выпуск газеты «Путешествие в Кап-ландию» |
1-6классы |
Май |
|
15 |
Подведение итогов работы. |
Члены педагогического коллектива, администрация |
Июнь |
Задание 3-4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
Дата выполнения: апрель-май 2020 г.
Место выполнения: учреждение образования, место жительства учащихся
Участники: учащиеся 1-11 классов
Количество участников: 21 человек
Список учащихся:
Инициативная группа:
1. Дубовик К. – 1класс.
2. Мащёнский М. -2 класс.
3. Галабурдо М.- 3 класс.
4. Писарик Д. -4 класс.
5. Кленовский И. – 5класс.
6. Мащенский Ю. – 6класс.
7. Люткевич С. – 7класс.
8. Смолко П. – 8класс.
9. Полешук А. -9класс.
10. Кленовская Н. – 10класс.
11. Игнатьева Н. – 11класс.
Члены мониторинга по потреблению электроэнергий и тепла:
1. Арцюх Д.
2. Броновицкий Ю.
3. Васюк С.
4. Милощ В.А.
5. Милош В.Р.
6. Новик А.
7. Слесарчик А.
8. Полешук А.
9. Полешук И.
10.Стома А.
Цель: создать условия для формирования у учащихся и их родителей бережного отношения к водным ресурсам.
Задачи:
1.Составить анкету и провести анкетирование учащихся по вопросам количества потребляемой воды в быту и возможности ее экономии.
2. Узнать из литературы о важности воды в жизни человека.
3. Выяснить для каких целей употребляется вода в быту.
4. Рассчитать количество воды, употребляемой семьей учащихся 9 класса для различных целей.
5. Предложить способы экономии воды в быту.
На первом этапе была создана инициативная группа из представителей учащихся всех классов школы .
На втором этапе инициативная группа провела анкетирование учащихся и родителей 9 класса по вопросам потребления воды дома и способом экономии воды в домашних условиях.
На третьем этапе ознакомились с основными правилами экономии воды в домашних условиях используя литературу и сеть Интернета. Выбрав самые популярные обратились за консультацией в начальнику Новогрудского водоканала. Составили совместный план экономий воды пригодный для нашей местности.
На четвертом этапе участники мониторинга выясняют, где чаще всего используется вода в домашних условиях. Используют план мероприятия по экономии воды индивидуально для каждой семьи.
На пятом этапе проводится отчет о проделанной работе. Проводится общешкольное мероприятия «Вода – бесценный дар природы»
На шестом этапе инициативной группой и участниками мониторинга выпущена листовка по экономии воды в домашних условиях и снят видеоролик по данной теме.