«Разрадка» – здай батарэйку, захавай горад і планету»

Отчёт о проделанной работе по реализации проекта за 3 неделю (26.04.2021г - 30.04.2021г)

Отчет

о проделанной работе по реализации проекта

«Разрядка» – сдай батарейку, сохрани город и планету» 

за 3 неделю (26.04. – 30.04.2021)

 

Ёще одна неделя для команды «Юные экологи» в рамках реализации проекта «Разрядка» – сдай батарейку, сохрани город и планету» прошла очень насыщенно. Внимательно изучив и проанализировав результаты анкетирования, команда «Юные экологи», посетила классные и информационные часы, с целью информирования учащихся о вреде батареек для окружающей среды и здоровья человека, необходимости их утилизации.

Ребята получили памятки как правильно обращаться с отработанными элементами питания, и правилами их утилизации.

 

РЕШИЛИ: в целях сохранения окружающей среды Свитязянского края отработанные батарейки сдавать в пункт приёма магазина «Родны кут» аг.Валевка

свернуть

Отчёт о проделанной работе по реализации проекта за 2 неделю (19.04.2021г - 23.04.2021г)

Отчет

о проделанной работе по реализации проекта

«Разрядка» – сдай батарейку, сохрани город и планету» 

за 2 неделю (19.04. – 23.04.2021)

 

Вторая неделя реализации проекта была очень насыщенной и плодотворной. Ребята команды «Берегоша» активно проводили просветительскую и разъяснительную работу среди учащихся, педагогов, родителей для оценки ситуации по проблеме безопасной утилизации отработанных элементов питания в своем населенном пункте.  Среди учащихся школы был объявлен конкурс на лучший информационный плакат по проблеме безопасной утилизации отработанных элементов питания. Чтобы выяснить уровень знаний о вреде использованных батареек на окружающую среду и здоровье человека, а также о пунктах приёма батареек на утилизацию было проведено анкетирование. В анкетировании приняли участие 169 человек: из них учащиеся школы – 74, педагоги и технический персонал – 19, родители – 34, жители агрогородка Валевка – 42 человек.

 

Анкета содержала следующие вопросы:

1.    Как обычно вы поступаете с отработанными батарейками?

А) выбрасываю в мусорное ведро

Б) сдаю на утилизацию

В) храню дома

2. Имеете ли вы представление о вреде батареек на здоровье человека и окружающей среды?

          А) да

          Б) нет

          В) никогда не задумывался(ась)

3. Знаете ли вы из каких химических элементов состоит батарейка?

    А) знаю

    Б) не знаю

    В) никогда не задумывался(ась)

4. Знаете ли вы, где в нашем агрогородке Валевка есть специальные пункты утилизации?

     А) да

     Б) нет

     В) в торговых центрах контейнеры

5. Каково Ваше личное отношение к данной проблеме?

     А) считаю важной 

     Б) мне безразлично 

     В) не считаю важной 

 

Результаты анкетирования выглядят следующим образом:

По результатам анкетирования, мы можем сделать следующие выводы: 51% опрошенных знают, как как необходимо поступать с отработанными батарейками, однако только 30% знают какой вред наносят батарейки здоровью человека и окружающей среде и очень печально, что 9% опрошенных безразлично относятся к данной проблеме. 67% знают строение и химический состав батарейки, 80% анкетируемых знают о пунктах утилизации батареек, а также 77% небезразлична проблема, связанная с вредом наносимым использованными батарейками.

 Результаты анкетирования помогли нам определить дальнейший план для успешной реализации проекта:

1.    В школе объявлен конкурс среди учащихся на лучший информационный плакат по проблеме безопасной утилизации отработанных элементов питания;

2.    Организована экологическая акция «Разрядка» – сдай батарейку, сохрани город и планету» на сайте школы;

3.    Запланировано посещение классных и информационных часов;

4.    Проведение серии опытов, как доказательств вредного влияния батареек на окружающую среду;

5.    Освещение проблемы безопасной утилизации отработанных элементов питания на сайте учреждения образования и в СМИ;

6.    Создание презентации о ходе реализации проекта.

 

свернуть

Отчёт о проделанной работе по реализации проекта за 1 неделю (12.04.2021г - 16.04.2021г)

За первую неделю реализации проекта была сформирована команда «Юные экологи», в состав которой вошли учащиеся 2-9 класса, а также

Состав команды:

1.    Тараскевич Кирилл 2 класс

2.    Берзух Максим 2класс

3.    Гурецкая Дарья 4 класс

4.    Чубрик Анастасия 7 класс

5.    Хомич Яна 9 класс

Координатор работы по реализации проекта – Тананушко Анастасия Александровна

Объявлен старт акции «Разрядка» – сдай батарейку, сохрани город и планету», для информирования и освещения проблемы безопасной утилизации отработанных элементов питания среди учащихся, педагогов, родителей, общественности.

Завершилась неделя участием команды «Юные экологи» в онлайн– викторине «Зеленая школа», ребята с удовольствием отвечали на вопросы, а некоторые вопросы даже и удивили, так например вопрос: «О потреблении электроэнергии, если зарядное устройство оставить включенным в сеть».

свернуть

Конкурс проектов «Разрядка» – сдай батарейку, сохрани город и планету»

Цель конкурса – расширение сети «Зеленых школ» в Гродненской области через участие учреждений образования Гродненской области в конкурсе проектов.

Задачами конкурса являются:

· участие команд учреждений образования в онлайн-викторине «Зеленая школа» для ознакомления с направлениями образовательного проекта «Зеленые школы»;

· создание информационных материалов и освещение проблемы безопасной утилизации отработанных элементов питания в средствах массовой информации и на сайте учреждения образования;

· организация сбора отработанных элементов питания на уровне учреждения образования, других учреждений образования, уровне населенного пункта;

· налаживание каналов связи с пунктами приема отработанных элементов питания;

· создание презентации с освещением всех этапов реализации проекта;

· размещение презентаций на сайте учреждения образования;

· предоставление презентаций в организационный комитет для предварительного просмотра и определения победителей конкурса проектов ««Разрядка» – сдай батарейку, сохрани город и планету»;

· представление проектов команд-победителей на базе УО «Новогрудский государственный аграрный колледж» в очно-заочной форме.

О конкурсе проектов «Разрядка – сдай батарейку, сохрани город и планету» (далее – Проект), который проводится Региональным центром по реализации образовательного проекта «Зеленые школы» Гродненской области УО «Новогрудский государственный аграрный колледж», при поддержке проекта «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне», финансируемого Европейским Союзом и реализуемого Программой развития ООН в партнерстве с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь.

Не выбрасывайте батарейки вместе с обычным мусором!

 Батарейки встречаются нам повсюду с детства: в игрушках, фотоаппаратах, телефонах, фонариках, елочных гирляндах, медицинских приборах, в современном мире все чаще на дорогах встречаются даже автомобили, работающие на электрических батареях. И вот однажды я задумалась: «Что такое вообще батарейка? и откуда в ней берется электричество? Вот что мне удалось выяснить:

 Многих учёных еще с давних времен удивляла способность морского ската наносить удар в виде электрического разряда, но ни кто не мог объяснить как удаётся этому существу накопить ток для разряда такой силы и откуда берётся ток в этой рыбе. Итальянский химик и физик Вольта Алессандро обратил внимание на повторяющуюся комбинацию пластинок на спине ската и решил создать точный макет этой конструкции. Он скопировал комбинацию на спине ската, используя медные пластины круглой формы. На медную пластину он положил кусок картона смоченного в растворе кислоты и затем всё повторил, пока не получился столб из медных пластин и смоченных в кислоте картонок. Присоединив к концам столба провода, он ощутил ток, и полученный ток был постоянным, благодаря химической реакции, которая проходила между пластинами и кислотой. Электричество текло постоянно, как поток воды именно поэтому его назвали электрический ток. Это был прообраз современной батарейки. Нам даже известен «День рождения батарейки» - 20 марта 1800 года.

Сегодня для создания батареек не используют кислоту. Состав современных батареек более сложный, но работают они по тому же принципу. Корпус батарейки сделан из цинка, в него помещён стержень из угля (графита), а свободное пространство заполнено оксидом марганца и раствором соли. В результате химической реакции корпус батарейки становится отрицательно заряженным, а стержень положительно заряженным. Если к батарейки присоединить лампочку с помощью проводков, то отрицательные частички побегут к положительно заряженным частичкам стержня и зажгут лампочку. Батарейка, в которой прекратилась химическая реакция не может вырабатывать ток и её меняют на новую.

 

 

Батарейки бывают разные:

По типу электролита (жидкости , которой заполнена батарейка) они делятся на:

1.    ртутные;

2.    литиевые;

3.    серебряные;

4.    солевые;

5.    щёлочные.

Рассмотрев внимательно любую батарейку, мы увидим знак в виде зачеркнутого мусорного бака. Это означает: «Не выбрасывать, необходимо сдать в специальный пункт утилизации. И этот знак очень важен!

 

 

Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И при этом, многие из нас не задумываются, что это состояние напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Выбрасывая ненужный элемент питания в мусорное ведро, мы подвергаем опасности не только себя, но и окружающую нас природу. Известно, что в каждой батарейке содержится от 10 до 20 химических элемента. Элементы эти, в основном, токсичны и опасны:

- свинец (накапливается в организме, поражая почки, нервную систему, костные ткани). Вызывает также заболевания мозга, нервные расстройства;

- кадмий (вредит легким и почкам). Является канцерогеном, то есть провоцирует рак;

- ртуть (поражает мозг и нервную систему). Вызывает нервные расстройства, ухудшение зрения, слуха, нарушения двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы. Наиболее уязвимы дети. Металлическая ртуть — яд. По степени воздействия на организм человека ртуть относится к 1-му классу опасности — «чрезвычайно опасные вещества». Независимо от путей поступления в организм ртуть накапливается в почках;

- никель и цинк (могут вызывать дерматит);

- щелочи (прожигают слизистые оболочки и кожу) и другие.

Ученые подсчитали, что только одна единственная батарейка, выброшенная на свалку способна отравить более 400 литров воды и загрязнить около 20 квадратных метров почвы, убивает 1 ежика, 2 крота и несколько тысяч дождевых червей!

 

По статистике, каждая семья ежегодно выбрасывает до 500 грамм использованных элементов питания это около 18 батареек или 4,5 батареек на человека. Трудно представить, какой наносится вред экологии в глобальном масштабе.

 Беспечно выброшенная в мусорное ведро батарейка попадает на свалку, где каждое лето с другим мусором возгорается и тлеет (а на мусоросжигательных заводах и вовсе горит), с клубами дыма выпуская тучи ДИОКСИНОВ. Даже минимальным дозам этих ядовитых соединений (их действие в 67 000 раз сильнее цианида) человечество обязано онкологическими и репродукционными заболеваниями. А еще отравлениями, замедленным развитием и слабым здоровьем детей.

Диоксины проникают в наш организм не только с дымом: с дождевой водой они попадают в почву, воду и растения. Дальше – по цепочке – прямо к нам на стол с едой и питьем.

Так что не важно, живете ли вы по соседству с мусоросжигательным заводом и свалкой или в черте города. Для диоксинов семь верст – не крюк.

Да и времени на такие путешествия у них предостаточно – за счет огромного периода распада.

Ядовитые вещества из батареек, в любом случае проникают в почву, в подземные воды, попадают в наше с вами море и в наши с вами водохранилища, из которых мы пьем воду, не думая, что вредные химические соединения (из вашей же батарейки, выброшенной неделю назад в мусоропровод) с кипячением не исчезают, не убиваются - они ведь не микробы.

 

Так что же делать?

 Нужно сдавать батарейки в редкие, но существующие пункты приема. Во всём цивилизованном мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора в специальные контейнеры. Завод очень современный и процесс утилизации элементов питания полностью автоматизирован. На этапе сортировки сотрудники отбирают щелочные и солевые батарейки от ртутных, серебряных и литиевых, которые у нас не перерабатываются, Затем по конвейеру батарейки поступают в шредер, где ножами срезается металлическая оболочка. 

Металлическая часть отделяется от остальных элементов при помощи магнита. Остальные составляющие батарейки: порошок, состоящий из диоксида марганца и графита, бумага и пластик также разделяются на составляющие.

 

 

После переработки из батареек выделяются вещества, которые в дальнейшем применяются в косметологии, при производстве пластика, электрооборудования и минералов. А корпус батарейки используют как вторичное железо, изготавливая на соответствующем производстве металлические изделия, например, такие как скрепки, железные крышки

 

 

Участвуйте в акции «РАЗРЯДКА – сдай батарейку, сохрани город и планету»!

Сдавайте отработанные батарейки для дальнейшей утилизации!

Памятка

«Зачем сдавать батарейку»

 

 

 

 

 

Информационные плакаты по проблеме безопасной утилизации отработанных элементов питания

 

 

свернуть