Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Упраўленне адукацыі Навагрудскага райвыканкама
Дзяржаўная ўстанова адукацыі
Валеўская сярэдняя школа
План работы
государственного учреждения образования «Валевский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа»
по реализации проекта «Зелёные школы»
Цель: повышение уровня экологической направленности образования, формирование экологически ориентированного поведения
обучающихся в отношении решения вопросов устойчивого развития
через приобретение практических навыков.
Задачи:
1. Формирование у учащихся ценностного отношения к природе, экологически грамотного поведения.
2.Информирование детей и молодежи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
2.Воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе.
№ зада-ния |
Задачи |
Мероприятия |
Сроки |
Ответст-венные |
Направление 1. «Биоразнообразие» |
||||
1.1. |
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории республиканского ландшафтного заказника «Свитязянский» |
1. Создать картосхему территории республиканского ландшафтного заказника «Свитязянский»
2.Найти и определить не менее 10 видов травянистых растений на территории республиканского ландшафтного заказника «Свитязянский»
3. Определить местонахождение произрастания 10 видов травянистых растений и разместить на картосхеме, сопроводив фото.
4. Разместить на сайте учреждения образования картосхему территории республиканского ландшафтного заказника «Свитязянский» с результатами выполнения заданий.
5. Занести в он-лайн базу данных florafauna.by информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений на территории республиканского ландшафтного заказника «Свитязянский» (не менее 10 видов). |
Май 2020
Июнь 2020
Июнь 2020
Июль 2020
Июль 2020 |
Шапель Е.А.
Федосюк О.А. учащиеся 8 класса
Федосюк О.А. учащиеся 8 класса
Шапель Е.А.
Шапель Е.А.
|
1.2. |
Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования |
1. Определить 4 площадки с разными условиями (в том числе с постоянным антропогенным воздействием) для проведения количественного и качественного анализа влияния условий на рост и развитие растений.
2.Произвести количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на территории учреждения образования (на 4-х площадках).
3.Размещать отчёты о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях на территории учреждения образования на сайте учреждения образования. |
Июнь 2020
Июль-август 2020
Август 2020 |
Федосюк О.А. учащиеся 8 класса
Федосюк О.А. учащиеся 8 класса
Шапель Е.А.
|
1.3. |
Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования |
1. Определить местонахождение всех аборигенных деревьев и кустарников на территории учреждения образования.
2. Определить местонахождение всех интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования.
2. Разместить на картосхеме учреждения образования местонахождение всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников, сопроводив фото.
3.Размещать отчёты о результатах изучения местонахождение всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования на сайте учреждения образования.
5. Занести в он-лайн базу данных florafauna.by информацию о разнообразии деревьев и кустарников на территории учреждения образования (не менее 10 видов). |
Июнь 2020
Июль-август 2020
Август 2020
Август 2020
Сентябрь 2020
|
Федосюк О.А. учащиеся 8 класса
Федосюк О.А. учащиеся 8 класса
Шапель Е.А.
Шапель Е.А.
Шапель Е.А.
|
1.4 . |
Изучить разнообразие птиц на территории республиканского ландшафтного заказника «Свитязянский» |
1. Определить на территории республиканского ландшафтного заказника «Свитязянский» местонахождение 10 видов птиц.
2. Разместить на картосхеме республиканского ландшафтного заказника «Свитязянский» местонахождение 10 видов птиц, сопровождая фотографиями.
3.Размещать на сайте учреждения образования информацию о разнообразии птиц территории учреждения образования
4. Составить отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами».
5. Информацию о 10 видах птиц занести в он-лайн базу данных florafauna.by. |
Апрель 2020-апрель 2021
Апрель 2021
Апрель 2020-апрель 2021
Декабрь 2020
Апрель 2021 |
Степук М.А. учащиеся 2 класса
Шапель Е.А.
Шапель Е.А.
Степук М.А.
Шапель Е.А. |
1.5 |
Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования |
1. Определить места обитания 10 видов насекомых на территории учреждения образования
2. Разместить на картосхеме учреждения образования местонахождение 10 видов насекомых, сопровождая фотографиями.
3.Размещать на сайте учреждения образования информацию о разнообразии насекомых на территории учреждения образования
4. Информацию о разнообразии насекомых занести в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). |
Июнь-август 2020
Июль-август 2020
Июль-август 2020
Август 2020 |
Браницкая Ж.А. учащиеся 4 класса
Шапель Е.А.
Шапель Е.А.
Шапель Е.А. |
1.6. |
Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования |
1. Проанализировать биоразнообразие территории учреждения образования.
2.Составить план действий на три года по увеличению биоразнообразия на территории учреждения образования
3. Разместить план действий на три года на сайте учреждения образования.
4. Ежегодно оформлять результаты мониторинга успешности природоохранных действий, анализ новой ситуации. |
Июль-август 2020
Август 2020
Август 2020
Сентябрь (ежегод-но)
|
Федосюк О.А. учащиеся 8 класса
Федосюк О.А.
Шапель Е.А.
Федосюк О.А.
|
1.7 |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
1. Изготовить кормушки для подкормки птиц в зимний период (не менее 10)
2.Разместить кормушки в местах наиболее частого появления птиц (на поляне птиц, на игровой площадке детского сада (не менее 5 мест).
3. Составить отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.
4. Отчёт, сопровождённый фотографиями разместить на сайте учреждения образования
4. Информацию о разнообразии птиц занести в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).
5. Составить отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц». |
Ноябрь 2020
Ноябрь-декабрь 2020
Февраль 2021
Февраль 2021
Март 2021
Март 2021 |
Толкач Л.Н. учащиеся 1 класса
Толкач Л.Н. учащиеся 1 класса
Толкач Л.Н.
Шапель Е.А.
Шапель Е.А.
Толкач Л.Н.
|
1.8 |
Создать и разместить на территории учреждения образования искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей. |
1. Создать и разместить на территории учреждения образования искусственные гнездовья для птиц.
2.Создать и разместить на территории учреждения образования убежища для летучих мышей.
3.Составить отчет о количестве изготовленных гнездовий, убежищ
4. Отметить размещение гнездовий и убежищ на картосхеме территории учреждения образования
5. Разместить отчёт и фотографии на сайте учреждения образования с указанием даты выполнения задания и участников (ежегодно информация обновляется) |
Март 2021
Июнь 2020
Апрель 2021
Июль 2020, апрель 2021
Июль 2020-июнь 2021, далее ежегодно |
Учителя нач. школы, учащиеся 1-4 классов
Учителя нач. школы, учащиеся 1-4 классов
Учителя нач. школы, учащиеся 1-4 классов
Шапель Е.А.
Шапель Е.А.
|
1.9 |
Создать и разместить на территории учреждения образования убежища для беспозвоночных животных |
1. Создать и разместить на территории учреждения образования убежища для беспозвоночных животных.
2.Составить отчет о количестве изготовленных убежищ.
3. Отметить на картосхеме территории учреждения образования расположение убежищ для беспозвоночных животных.
4.Отчёт и фотографии разместить на сайте учреждения образования с указанием даты выполнения задания и участников (ежегодно информация обновляется). |
Июнь-сентябрь 2020
Сентябрь 2020
Сентябрь 2020
Сентябрь 2020 |
Федосюк Е.А., Лисица Т.Р. учащиеся ГПД
Федосюк Е.А. Лисица Т.Р.
Шапель Е.А.
Шапель Е.А.
|
1.10 |
Создать и размесить на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек». |
1. Создать на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек» (4м.кв.)
2. Разместить на картосхеме учреждения образования «Клумбу для бабочек»
3.Размещать на сайте учреждения образования информацию о размещении «Клумбы для бабочек», сопровождая фотографиями. |
Апрель 2020
Май 2020
Май 2020 |
Рачко И.М. учащиеся 3 класса
Шапель Е.А.
Шапель Е.А.
|
1.12 |
Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учреждения образования «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых |
1.Составить список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества.
2.Создать «дикий луг» площадью не меньше 25 м. кв., обозначить его границы,
3. Отметить на картосхеме расположения местных видов деревьев и кустарников, расположение «дикого луга».
4.Разместить на сайте учреждения образования фотографии «дикого луга» |
Май 2020
Май 2020
Июнь 2020
Июнь 2020 |
Федосюк Е.А., Лисица Т.Р. учащиеся ГПД
Федосюк Е.А., Лисица Т.Р. учащиеся ГПД
Шапель Е.А.
Шапель Е.А.
|
1.13 |
Посетить и собрать информацию о республиканском ландшафтном заказнике «Свитязянский» |
1.Собрать информацию о республиканском ландшафтном заказнике «Свитязянский», его уникальности, животных и растениях, занесённых в Красную книгу Республики Беларусь.
2.Оформить картосхему республиканского ландшафтного заказника «Свитязянский» в виде стенда в холле в учреждении образования с кратким описанием уникальности территории, почему она охраняется государством с размещением на ней изображений всех видов диких животных и дикорастущих растений республиканского ландшафтного заказника «Свитязянский», включенных в Красную книгу Республики Беларусь. 3.Разместить на сайте учреждения образования картосхему республиканского ландшафтного заказника «Свитязянский» с фотографиями и кратким описанием уникальности территории, почему она охраняется государством с размещением на ней изображений всех видов диких животных и дикорастущих растений республиканского ландшафтного заказника «Свитязянский», включенных в Красную книгу Республики Беларусь. |
Июнь-август 2020
Октябрь-ноябрь 2020
Октябрь-ноябрь 2020 |
Учителя нач. школы, учащиеся 1-4 классов
Учителя нач. школы
Шапель Е.А.
|
Направление 2. «Энергосбережение»
|
||||
2.1 |
Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования |
1. Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования
2. Составить отчет по результатам изучения.
3. Указать на схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.
2. Разместить на стенде учреждения образования в общедоступном месте информацию о потреблении электроэнергии в учреждении образования. Ежегодно обновлять информацию.
3.Разместить на сайте учреждения образования информацию о потреблении электроэнергии в учреждении образования (с указанием даты выполнения задания и участников). Ежегодно обновлять информацию. |
Сентябрь 2020, далее 1р./кв.
Октябрь 2020, далее 1р./кв.
Октябрь 2020
Октябрь 2020 далее 1р./кв.
Октябрь 2020 |
Талиш Е.П., учащиеся 7 класса
Талиш Е.П.
Филип-пович Е.П., Мазалевич С.К.
Филип-пович Е.М.
Шапель Е.А.
|
2.2 |
Провести изучение расходования тепла в учреждении образования |
1.Сделать анализ расходования тепла в учреждении образования.
2. Указать на схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, места потерь тепла.
3. Разместить на стенде учреждения образования в общедоступном месте информацию о расходовании тепла в учреждении образования (с указанием даты выполнения задания и участников). Ежегодно обновлять информацию.
4. Разместить на сайте учреждения образования информацию о расходовании тепла в учреждении образования (с указанием даты выполнения задания и участников). Ежегодно обновлять информацию. |
Ноябрь далее 1р./кв.
Декабрь 2020
Декабрь 2020
Декабрь 2020 |
Талиш Е.П., учащиеся 10 класса
Филип-пович Е.М., Мазалевич С.К.
Филип-пович Е.М.
Шапель Е.А.
|
2.3 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждений образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год |
1.Составить план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования. План согласован с руководством учреждения образования.
2.Вывесить план в общедоступном месте, довести до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей.
3. Разместить план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования на сайте учреждения образования. (с указанием даты выполнения задания и участников).
4.Ежегодно представлять анализ новой ситуации и плана действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования. |
Декабрь 2020
Декабрь 2020
Январь 2021
Декабрь ежегодно |
Талиш Е.П. Филип-пович Е.М., Мазалевич С.К.
Талиш Е.П., Филип-пович Е.М.
Шапель Е.А.
Талиш Е.П.
|
2.4. |
Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования |
1.Составить отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в учреждении образования и их эффективности. |
Май 2021, далее ежегодно |
Талиш Е.П.
|
2.5 |
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома
|
1.Изучить потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
2. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома
3.Разместить на сайте учреждения образования образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки (с указанием даты выполнения задания и участников). |
Апрель 2020, далее 1р./кв.
Май 2020
Май 2020 |
Талиш Е.П., учащиеся 6 класса
Талиш Е.П., учащиеся 6 класса
Шапель Е.А. |
Направление 3. «Водосбережение»
|
||||
3.1 |
Провести изучение потребления воды в учреждении образования |
1.Изучить объёмы потребления воды в учреждении образования
2.Составить отчет по результатам изучения потребления воды в учреждении образования.
3.Нанести на схематический план здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, схему расположения приборов учета воды с указанием места потребления воды в учреждении образования, режим их работы.
4. Разместить на сайте учреждения образования информацию о потреблении воды (с указанием даты выполнения задания и участников). Ежегодно обновлять информацию. |
Сентябрь 2020, далее 1р./кв.
Октябрь 2020, далее 1р./кв.
Октябрь 2020 далее 1р./кв.
Ноябрь 2020, далее 1р./кв. |
Талиш Е.П., учащиеся 7 класса
Талиш Е.П.
Филип-пович Е.М.
Шапель Е.А. |
3.2 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению |
1.Составить план действий по сбережению воды в учреждении образования на год, согласовать с руководством учреждения образования.
2.Вывесить план действий в общедоступном месте, довести до сведения, педагогов, хозяйственных служб, родителей.
3. Разместить план действий по сбережению воды в учреждении образования на сайте учреждения образования (с указанием даты выполнения задания и участников).
3. Провести повторное выполнение задания с представлением анализа новой ситуации и плана дальнейших действий. |
Октябрь 2020
Октябрь 2020
Октябрь 2020
Сентябрь ежегодно |
Талиш Е.П.
Талиш Е.П.
Шапель Е.А.
Талиш Е.П.
|
3.3 |
Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий |
1.Составить отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении образования и их результатах.
2.Разместить отчет на сайте учреждения образования (с указанием даты выполнения задания и участников). |
Ноябрь ежегодно
Ноябрь 2021, далее ежегодно |
Талиш Е.П.
Шапель Е.А.
|
3.4 |
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома |
1.Изучить потребления воды дома.
2. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды дома
3.Разместить на сайте учреждения образования образцы результатов изучения потребления воды дома, разработанные памятки (с указанием даты выполнения задания и участников). |
Апрель 2020, далее 1р. в квартал.
Май 2020
Май 2020 |
Талиш Е.П., учащиеся 6 класса
Талиш Е.П., учащиеся 6 класса
Шапель Е.А. |
Направление 4. «Обращение с отходами»
|
||||
4.1 |
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования |
1.Изучить состав образующихся в учреждении образования отходов, проанализировать источники их образования.
2.Составить отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.
3. Разместить на сайте учреждения образования отчёт по результатам изучения с указанием источников и состава отходов (с указанием даты выполнения задания и участников). |
Сентябрь 2020
Октябрь 2020
Октябрь 2020
|
Адашкевич И.Н., учащиеся 10 класса
Адашкевич И.Н.
Шапель Е.А. |
4.2 |
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
1. Составить план действий по минимизации отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год, согласовать с руководством учреждения образования
2.Вывесить план действий по минимизации отходов в учреждении образования в общедоступном месте, довести до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей,
3.Разместить план действий на сайте учреждения образования (с указанием даты выполнения задания и участников).
4.При повторном выполнении задания представлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий. |
Октябрь 2020
Октябрь 2020
Октябрь 2020
Октябрь ежегодно
|
Адашкевич И.Н.
Адашкевич И.Н.
Шапель Е.А.
Адашкевич И.Н.
|
4.3 |
Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования |
1.Составить отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении образования и их эффективности.
2.Отчёт разместить на сайте учреждения образования (с указанием даты выполнения задания и участников). |
Октябрь 2021, далее ежегодно
Октябрь 2021, далее ежегодно
|
Адашкевич И.Н.
Шапель Е.А.
|
4.4 |
Создать на территории учреждения образования приспособление для компостирования органических отходов. |
1. Создать приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья и пр.) на территории учреждения образования.
2.Сделать фотоотчёт с описанием приспособлений для компостирования.
3.Разместить фотографии и описание приспособлений для компостирования на сайте учреждения образования (с указанием даты выполнения задания и участников). |
Сентябрь 2020
Октябрь 2020
Ноябрь 2020 |
Адашкевич И.Н., учащиеся 10 класса
Адашкевич И.Н., учащиеся 10 класса
Шапель Е.А. |
4.5 |
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче |
1.Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях.
2.Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
3.Разместить на сайте учреждения образования образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки (с указанием даты выполнения задания и участников). |
Сентябрь 2020
Сентябрь 2020
Октябрь 2020 |
Адашкевич И.Н., учащиеся 10 класса
Адашкевич И.Н., учащиеся 10 класса
Шапель Е.А. |
Направление 5. «Качество атмосферного воздуха»
|
||||
5.1 |
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования |
1.Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования
2.Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.
3.Отчёт разместить на сайте учреждения образования (с указанием даты выполнения задания и участников). |
Апрель-май 2020
Июнь 2020
Июнь 2020
|
Федосюк О.А., учащиеся 8 класса
Федосюк О.А.
Шапель Е.А. |
5.2 |
Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования |
1.Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных асадков в микрорайоне учреждения образования.
2.Составить отчет по результатам изучения загрязнения воздуха.
3.Отчёт разместить на сайте учреждения образования (с указанием даты выполнения задания и участников). |
Сентябрь- декабрь 2020
Декабрь 2020
Декабрь 2020
|
Пудинов-ская И.Н., учащиеся 7 класса
Пудинов-ская И.Н.
Шапель Е.А. |
5.4 |
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования |
1.Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
2.Разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования
3.Памятки разместить на сайте учреждения образования (с указанием даты выполнения задания и участников).
|
Октябрь 2020
Ноябрь 2020
Ноябрь 2020 |
Федосюк О.А., Пудинов-ская И.Н., учащиеся 7 класса
Федосюк О.А., Пудинов-ская И.Н., учащиеся 7 класса
Шапель Е.А. |
Направление 6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»
|
||||
6.1 |
Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год). |
1.Провести обследование состояния окружающей среды в аг. Валевка и на прилегающей местности
2.Результаты обследования и анализа экологической ситуации разместить на сайте учреждения образования (с указанием даты выполнения задания и участников).
|
Июль-август 2020, далее 1р./год
Сентябрь 2020, далее 1р./год |
Сураго Т.Н., Шимко Т.Н., учащиеся 5,8, классов
Шапель Е.А. |
6.2 |
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год). |
1.Разработать и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися
2.Фотографии памяток, листовок, плакатов разместить на сайте учреждения образования (с указанием даты выполнения задания и участников).
|
Июль 2020, далее 1р/год
Август 2020, далее 1р/год |
Сураго Т.Н., Шимко Т.Н., Шапель Е.А., учащиеся 5,8 классов
Шапель Е.А. |
6.3 |
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год). |
1.Подготовить и провести информационные экологические мероприятия для местного населения.
2.Фотоотчет о мероприятии, тезисы выступлений, краткий сценарий с указанием даты, места проведения, организаторов и количества участников разместить на сайте и на информационных стендах учреждения образования.
3. Статьи, тексты репортажей, интервью, видеозаписи разместить на сайте учреждения образования и на информационных стендах (с указанием даты выполнения задания и участников).
|
Июль 2020, далее 1р/год
Август 2020 |
Шапель Е.А., члены клуба хранителей природных ландшаф-тов
Шапель Е.А.
Шапель Е.А.
|
6.4 |
Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год). |
1.Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ
2.Осветить акции в средствах массовой информации: пресс-релизы, подготовленные обучающимися, статьи в средствах массовой информации, ссылки на ТВ или радиорепортажи
3. Разместить всю информацию на сайте учреждения образования (с указанием даты выполнения задания и участников).
|
Июль 2020, далее 1р/год
Август 2020, далее 1р/год
Август 2020, далее 1р/год
|
Сураго Т.Н., Шимко Т.Н., Шапель Е.А., учащиеся 5,8 классов
Сураго Т.Н., Шимко Т.Н., Шапель Е.А., учащиеся 5,8 классов
Шапель Е.А. |
6.5 |
Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для руководством местного населенного пункта, района (не реже одного раза в год). |
1.Разработать и выдвинуть природоохранные инициативы для руководством местного населенного пункта (аг. Валевка).
2.Составить отчёт, содержащий анализ проблемы и причины обращения к руководству, сущность инициативы, время и регламент обращения, ответ или решение руководства.
3.Отчет разместить на сайте учреждения образования (с указанием даты выполнения задания и участников).
|
Июль 2020, далее 1р/год
Август 2020, далее 1р/год
Август 2020, далее 1р/год
|
Сураго Т.Н., Шимко Т.Н., Шапель Е.А., учащиеся 5,8 классов
Сураго Т.Н., Шимко Т.Н., Шапель Е.А.
Шапель Е.А. |
ЗАГАД
27.02.2020 № 54
аг.Валеўка
Аб арганізацыі ўдзелу ў
адукацыйным праекце “Зялёныя школы”
З мэтай фарміравання ў навучэнцаў каштоўнасных адносін да прыроды, павышэння ўзроўню экалагічнай накіраванасці адукацыі, інфармавання дзяцей і моладзі па пытаннях аховы навакольнага асяроддзя і рацыянальнага выкарыстання прыродных рэсурсаў, выхавання адказных адносін падрастаючага пакалення да прыроды, фарміравання экалагічна граматных паводзін
ЗАГАДВАЮ:
1. Стварыць ўкладку “Зялёныя школы” на сайце ўстановы адукацыі аб удзеле ў праекце, выдзеліць у ёй асобна накірункі работы пры рэалізацыі праекта
да 01 .03.2020 г., Шапель К.А.;
2. Распрацаваць план работы ўстановы адукацыі па рэалізацыі праекта, разгледзець яго на пасяджэнні педагагічнага савета, зацвердзіць і размясціць яго на сайце ўстановы адукацыі ва ўкладцы “Зялёныя школы”
да 04.03.2020 г., Мілаш Т.У.;
3. Размясціць анкету-заяўку на сайце ўстановы адукацыі ва ўкладцы “Зялёныя школы”
да 04.03.2020 г., Шапель К.А.;
4. Направіць анкету- заяўку ў абласны рэсурсны цэнтр па Гродзенскай вобласці УА “Навагрудскі дзяржаўны аграрны каледж” у электронным выглядзе
да 03.03.2020 г., Мілаш Т.У.;
5. Зацвердзіць адказных за рэалізацыю накірункаў работы пры рэалізацыі праекта:
5.1. Накірунак біяразнастайнасць - Федасюк В. А., настаўнік біялогіі, Рачко І. М., Браніцкая Ж. А., Таўкач Л. М., Сцяпук М. А., настаўнікі пачатковых класаў, Шапель К.А., кіраўнік Клуба захавальнікаў прыродных ландшафтаў, Лісіца Т.Р., Федасюк А.А. - выхавальнікі ГПД, Федасюк А.В., настаўнік тэхнічнай працы;
5.2. Накірунак "Энергазберажэнне" - Таліш А. П., настаўнік фізікі, Філіповіч А. М., настаўнік матэматыкі, Мазалевіч С. К., настаўнік інфарматыкі і матэматыкі;
5.3. Накірунак "Водозберажэнне" - Таліш А. П., настаўнік фізікі;
5.4. Накірунак " Абыходжанне з адходамі” – Адашкевіч І.М., настаўнік геаграфіі
5.5. Накірунак "Якасць атмасфернага паветра" – Федасюк В.А., настаўнік біялогіі, Пудзінаўская І. М., настаўнік хіміі;
5.6. Накірунак «Інфармацыйна-экалагічныя мерапрыемствы па рабоце з мясцовай супольнасцю» - Шапель К. А., Федасюк В. А. - кіраўнікі Клуба захавальнікаў прыродных ландшафтаў, Сурага Т. М., Шымко Т. М. - класныя кіраўнікі;
5.7. Вядзенне электроннай базы (сайта) па праекце-Шапель К. А., аператар ЭВМ.
5.8. Каардынатар каманды-Мілаш Т. У., намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце.
6. Кантроль за выкананем загаду ўскласці на намесніка дырэктара па вучэбнай рабоце Мілаш Т.У.
Дырэктар Т.Р.Аганоўская
1. Полное официальное название учреждения образования |
Глсударственное учреждение образования «Валевский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования |
Агановская Татьяна Ростиславовна |
3. Почтовый адрес учреждения образования |
Гродненская обл. Новогрудский район, аг. Валевка, 231403 |
4. Телефон (с кодом) |
80159744624 |
5. Факс (с кодом) |
- |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования |
nov_valevka@mail.grodno.by https://valevka.znaj.by |
7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы» |
Милош Татьяна Владимировна, заместитель директора по учебной работе |
8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работупо проекту «Зелёные школы» |
+375447009406 |
9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы» |
Balebka@narod.ru |
10. Общая численность педагогических работников в учреждении образования |
27 |
11. Общая численность учащихся в учреждении образования |
109 |
12. С какого времени предполагается в учреждении образования реализация проекта «Зелёные школы» |
С 1 марта 2020г. |
13. Ведётся ли в школе факультативный курс «Дикая природа Беларуси» |
Не ведётся |
14. Есть ли при школе школьное лесничество |
Есть, основанное в 1966 году |
15. Есть ли в школе кружки, клубы экологической направленности |
Клуб хранителей природных ландшафтов |
16. Другие дополнительные сведения об учреждении образования, которые бы вы хотели сообщить |
В учреждении имеется парк-дендрарий, заложенный в 1960-61 гг. Учреждение находится на границе с Республиканским ландшафтным заказником «Свитязянский». В учреждении постоянно ведётся научно-исследовательская работа эколого-биологического направления. |
Карта-схема тэрыторыі ўстановы адукацыі