Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Упраўленне адукацыі Навагрудскага райвыканкама
Дзяржаўная ўстанова адукацыі
Валеўская сярэдняя школа
месяц |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
---|---|---|---|
сентябрь |
Родина моя – Беларусь Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Мы живем в Беларуси. Я – житель нашей страны. Государственные символы Республики Беларусь: Государственный флаг Республики Беларусь, Государственный герб Республики Беларусь, Государственный гимн Республики Беларусь. Правила поведения на мероприятиях с использованием Государственных символов Республики Беларусь |
Родина большая и малая Родина – это все, что нас окружает. Характеристика содержания понятий «малая Родина», «соотечественники», «земляки», «родственники», «отчий дом». Мой край родной: природа, архитектурные памятники |
Родина – Отечество – Государство Характеристика содержания понятий «Родина», «Отечество», «Государство». Наша Родина – Республика Беларусь. Государственные символы Республики Беларусь: Государственный флаг Республики Беларусь, Государственный герб Республики Беларусь, Государственный гимн Республики Беларусь. Президент Республики Беларусь |
октябрь |
Мой родной край Мой родной край: улица, на которой я живу, мой город (деревня). Знакомство с окружающим миром: школа (гимназия), улицы, прилегающие к школе (гимназии) |
Традиции и обычаи родного края Духовное богатство белорусского народа. Народные праздники, обычаи, фольклор. Мудрость и значение народных сказок и легенд. Традиционная белорусская кухня |
Мы – белорусы Отличительные черты белорусского народа. Ценности национальной культуры белорусского народа |
ноябрь |
Человеческое достоинство Кто такой человек? Основные общечеловеческие ценности. Умение радоваться жизни. Как выражать радость. Человек и творчество. Труд и творчество. Роль творчества в жизни октябренка. Включение каждого октябренка в созидательный труд. Добросовестное отношение к своим обязанностям |
Наш школьный музей Что такое музей. Какие бывают музеи. Для чего они нужны. Музей (музейная комната) учреждения образования. Посещение школьного музея |
Мир общения человека Значение общения в жизни человека. Общение человека с миром природы: «положительные эмоции», «наслаждение», «вдохновение». Общение человека с миром прекрасного: «искусство», «творчество», «красота». Условия успешного общения с людьми. Октябрятские и пионерские традиции: традиция наследства и традиция добра. |
декабрь |
Школа – наш дом, и мы – хозяева в нем История учреждения образования, его особенности. Мой класс. Как ученики вторых классов могут помочь своей школе (гимназии) и классу (планирование полезных дел) |
Октябрятские дела. Традиции октябрят Час октябрятской дружбы Октябрятские поручения. Ответственность за выполнение октябрятских поручений. Традиции и праздники октябрят. Коллективная творческая деятельность. Спортивно- патриотическая игра «Зарничка». Условия проведения игры «Зарничка». |
Природные богатства родного края Водные ресурсы. Растительный и животный мир. Полезные ископаемые. Бережное к природным ресурсам. Природоохранная деятельность октябрят. Участие в акциях и проектах экологической направленности (на выбор) |
январь |
Кто такие октябрята? Час октябрятской дружбы Страничка истории: когда и как появились октябрята. Октябренок – звание младшего члена Белорусской республиканской пионерской организации. Рысенок Огонек – талисман пионерской организации. Как стать октябренком. Символика октябрят |
Позитивное мышление Мой внутренний мир. Энергия позитивных мыслей. Эмоции и здоровье. Оптимизм, пессимизм. Мастерская хорошего настроения. Искусство быть счастливым |
Доброжелательность и отзывчивость Понятия «добро», «доброта» «сопереживание», «миролюбие» как составляющие доброжелательности. Готовность помогать другим, отзывчивость. Добрые дела в Дневнике октябренка |
февраль |
Мы – октябрята. Час октябрятской дружбы Торжественная церемония приема в октябрята. Октябрятская звездочка – первое объединение октябрят. «Праздник октябрятской звездочки».Правила октябрят. Знакомство с проектами ОО «БРПО» для октябрят |
Основной труд октябрят – учеба Учение в школе – главный труд, основная обязанность октябрят. Почему важно хорошо учиться? Как облегчить себе учебу. Как быть успешным в учебе. Оказание помощи в учебе другим учащимся |
Труд и профессия. Многообразие профессий. Профессия и требования к профессионалу. Значение профессий в жизни человека и общества. Взаимосвязь различных профессий. Важность осознанного выбора профессии для дальнейшей жизни человека |
март |
Уважение к окружающим Добрые чувства, наполняющие нашу жизнь. Вежливость.Послушание. Оказание посильной помощи. Положительное отношение октябренка к себе. Воспитание уважительного отношения к окружающим. Способы проявления октябренком чуткости и отзывчивости к окружающим людям |
Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут… Час октябрятской дружбы Уважительное отношение к труду и людям труда. Совместный труд. Взаимопомощь. Трудовые дела в классе. Подготовка уголка октябрят |
Октябрятам о пионерах Страницы истории. История создания пионерской организации. Пионерская символика: символы-слова, символы-предметы, символы-действия |
апрель |
Забота в нашей жизни Забота о людях. Сопереживание, сочувствие. Помощь ближнему. Как мы обращаемся к родным и друзьям. Основные нормы поведения семье, октябрятской звездочке, школе, природе. Как правильно заботиться о животных |
Дружба Что значит дружить. Формы проявления человечности, доброты, доброжелательности, внимания, заботливости, душевности, чуткости по отношению к друзьям. Волшебное слово «Мы». Как устанавливать и сохранять уважительные отношения с другими людьми. Что значит понять, принять и простить другого. Настоящий друг. |
Знакомство с жизнью и делами пионерских отрядов учреждения образования Презентация дел пионерской дружины учреждения образования |
май |
Портрет октябренка Час октябрятской дружбы Учащимся предлагается создать портрет октябренка, в котором проявятся основные качества, которыми, по мнению учащихся, должен обладать октябренок (это может быть рисунок, коллаж, словесный портрет). |
Я – сын (дочь). Я – внук. Я – брат (сестра). Я – друг. Я – ученик. Я – октябренок. Я – белорус. |
Конфликтность и дружелюбие Нравственные нормы поведения и их применение в общении людей. Грубость, агрессия, драка. Поведение, которое позволяет избежать конфликта. Основные нормы культурного общения. Формы извинения. Дружеское расположение друг к другу |
Маленькія школьнікі сур’ёзна разважалі аб такіх важных паняццях як “хто такі чалавек?”, “чалавечая годнасць”, “правы і абавязкі”, “агульначалавечыя каштоўнасці”. У гульнявой форме дзеці выказвалі свае меркаванні, абгрунтоўвалі выбар, аналізавалі прапанаваныя матэрыялы, рабілі вынікі, з захапленнем уключаліся у сумесную творчую дзейнасць. Адказна, з клопатам і асаблівым хваляваннем падыйшлі вучні да стварэння скарбонкі каштоўнасцей свайго класа, да якой было вырашана звярнуцца праз год і параўнаўнаць, змянілася штосці, ці не.
Вельмі эмацыянальным атрымалася падарожжа ў свет пачуццяў: рабяты з задавальненнем дэманстравалі выражэнне пачуцця радасці і дарылі адзін-аднаму усмешкі. Дзеці прыйшлі да высновы, што радасць можна выражаць рознымі спосабамі, але галоўнае – дзяліцца сваёй радасцю з іншымі людзьмі. Гэта робіць кожнага з нас больш шчаслівымі.
Нагадаўшы законы акцябрат, дзеці абмеркавалі нядаўнюю акцыю “Кожнай пічужцы свая кармушка” і выказалі шчырыя спадзяванні аб залічэнні вучняў класа ў атрад добрых спраў газеты “Зорка”. Адзначылі важнасць добрых працоўных спраў і важнасць далучэння да працы кожнага, бо акцябраты заўсёды рады тварыць, прыдумляць, вынаходзіць і дзяліцца сваімі творчымі ідэямі з усімі. Было зазначана, што праца і творчасць – гэта два наразлучных сябра, якія заўсёды ідуць разам. Як толькі мы пачынаем працаваць, у нашых руках нараджаецца нешта новае, нашта прыгожае, нешта цікавае. Праца робіць нас моцнымі, а творчасць – прыгожымі. Лагічным прадаўжэннем дзелавой гульні стаў сумесны праект “Мая малая Радзіма: маршрут пабудаваны”: дзеці з цікавасцю і вялікім імкненнем да наступнай рэалізацыі ўносілі свае прапановы аб пасільных для кожнага справах на карысць малой Радзімы: роднай вескі, ландшафтнага заказніка “Свіцязянскі”, школы, парка-дэндрарыя.
У выніку гульні кожны атрымаў кодэкс гонару вучня, а завяршылася мерапрыемства выказваннем: “Каб дапагчы іншаму чалавеку, не абавязкова быць дужым і багатым, - дастаткова быць добрым”.