Энергазберажэнне

С 8 по 11 ноября 2022 г. Департамент по энергоэффективности Госстандарта проводит республиканскую информационно-образовательную акцию «Беларусь – энергоэффективная страна» под девизом «В едином движении к лучшему!». Она приурочена к международному Дню энергосбережения, который ежегодно отмечается 11 ноября.

Целью проведения данной акции является повышение осведомленности населения о возможных способах и методах повышения эффективности использования энергоресурсов, в том числе и в повседневной жизни, что является одной из важных мер по улучшению благосостояния граждан и экономического роста страны в целом.

Принимая во внимание, что повышение энергоэффективности, реализация мероприятий в сфере энергосбережения во многом зависит от мобилизации усилий всех государственных структур, Департамент по энергоэффективности предлагает присоединиться к республиканской информационно-образовательной акции и принять активное участие в информировании сотрудников о важности эффективного использования энергоресурсов, способах энергосбережения в быту.

 

Информационные материалы размещены на сайте Департамента по энергоэффективности Госстандарта (energoeffeсt.gov.by), а на официальном YouTube-канале Департамента – социальные видеоролики по энергосбережению.

 

Задание 2-1. Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

Дата выполнения: сентябрь 2020

Целевые группы: учащиеся 7 класс

Количество участников: 9 учащихся

Список учащихся:

1.  Гладкий Александр.

2.  Гурецкий Илья.

3.  Карнило Максим

4.  Мащёнский Юрий

5.  Мурашко Анастасия

6.  Пивоварчик Владислав

7.  Сасновская Кристина

8.  Стальмашук Даминика

9.  Чубрик Анастасия

В современных условиях одним из ключевых направлений в деятельности школы является экономное и рациональное использование энергоресурсов.

Для этого необходимо выяснить, какие именно лампы, электроприборы или техника составляют большую долю потребления электроэнергии в школе.

Перед собой мы ставим проблему «Определить, какое количество электроэнергии потребляет наша школа? Найти способы экономии электроэнергии».

 И так была поставлена цель: выяснить, путем подсчетов, количество электроэнергии, потребляемое в школе за один день. А также обобщить наши знания об электричестве в целом, а так же о приборах, работающих при помощи него. Ну и естественно мы подумали и о способах снижения расходов на электроэнергию.

    С 14 по 18 сентября мы посчитали общее количество всех ламп каждого вида, используемых для освещения в школе, записав их мощность, а также количество мониторов, системных блоков, принтеров и других используемых электроприборов. Для удобства составили таблицы для учителей и уборщиц школы, по которым можно было оценить в течение какого времени ежедневно используется тот или иной прибор, лампа освещения. Учителя в течение дня записывали, сколько было проведено уроков со светом, выключали ли они свет во время перемен, открывали ли жалюзи в кабинете для поступления естественного света, в течение какого времени они использовали технические средства. Уборщицы были опрошены по тем же вопросам про коридоры, лестницы и подсобные помещения. Мы считали общее количество работы в часах для каждого вида ламп и приборов отдельно за день. В течение недели проводились наблюдения за кабинетами в школе, приходили в школу раньше, и записывали время, когда был включен свет в каждом кабинете, когда его отключали. Для определения энергопотребления необходимо мощность прибора умножить на продолжительность его работы. Отдельно для каждого вида ламп и электроприборов сосчитали общее время их работы..

 

Анализ полученных данных.

Расход электроэнергии на освещение в среднем за сутки

Освещение

Оборудование

Количество, штук

Мощность, Вт

Время работы, ч.

Количество эл. энергии в сутки, Вт

лампы дневного света

407

30

 1

12210

прожекторы

6

300

 1

1800

Итого

383

 

 

14010

Таким же образом определили затраты электроэнергии на остальное электрооборудование.

Компьютерная техника

 

Оборудование

Количество, штук

Мощность, вт

Время работы, ч.

Количество эл. энергии в сутки, Вт

компьютеры

11

3

4

132

проекторы

1

170

1

170

Ноутбук

10

2

4

80

Принтеры

4

25

1

100

Итого

 
 
 

482

Электрооборудование

 

Оборудование

Количество, штук

Мощность, вт

Время работы, ч.

Количество эл. энергии в сутки, Вт

плита

1

3400

5

17000

холодильник

4

15

24

1440

духовка

1

1000

3

3000

бойлер

5

1500

1

7500

машинка ш

2

65

1

130

Итого

 
 
 

29070

Общий результат

Название оборудования

Количество киловатт

Стоимость 1 кВт

Стоимость затраченной энергии

Освещение

14,010

0,32

 4,4832

Компьютерная техника

0,482

0,32

0,152

Электроприборы

29,070

0,32

9,3024

Итого

43,562

0,32

13,93984

По нашим расчетам ежедневное потребление электроэнергии в школе составляет 43,56 кВт. Можно ли считать, что этот результат достоверным? Да, потому что он почти совпадает с реальным значением потреблением электроэнергии в день. По показаниям счетчика за сентябрь месяц в среднем за 1 сутки получилось 43,3 кВт.

    Способы снижения электроэнергии

Энергопотребление осветительной ус­тановки за некоторый период определяет­ся мощностью осветительного оборудова­ния и его суммарной наработкой за этот период. Значит, снизить потребление элек­троэнергии возможно двумя основными способами: снижением номинальной (либо текущей) мощности освещения и уменьше­нием времени работы. Причем это не должно приводить к снижению качества освещения.

Во-первых, возможно несколько сни­зить световой поток (и, как результат, мощность) ламп в начальный период их эксплуатации, когда отдаваемый новыми лампами световой поток превосходит не­обходимое значение. По мере старения ламп он может быть плавно увеличен, что, помимо экономии электроэнергии, обеспечивает и повышенную стабильность освещения во времени.

В-вторых, если принять во внимание наличие в помещениях естественного осве­щения в светлое время суток, даже сниженная за счет компенсации указанных избыт­ков освещенности мощность светильников окажется завышенной по сравнению с не­обходимой. Рациональным использовани­ем дневного освещения (переходом от ис­кусственного освещения к комбинирован­ному) удается добиться наиболее значи­тельной экономии энергии, так как во мно­гие моменты времени суток светильники могут быть вообще отключены либо включены на минимальную мощность (1-10% от номинальной). Экономия элект­роэнергии при этом составит 25-40%.  

Указать на схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

Дата выполнения: сентябрь-октябрь 2020 г.

Место выполнения: учреждение образования

Участники: учащиеся 6 класса

Количество участников: 3 человека

Список учащихся:

Белевич Евгений

Литвин Виктория

Ничипор Надежда

   

Перед нами была поставлена задача – выяснить, где в учреждении образования находятся приборы, потребляющие электроэнергию, определить мощность и режим работы данных приборов.

Чтобы справится с данной задачей, мы обратились к заведующей хозяйством учреждения образования Буйдо Н.Ф.. Она нам показала подсобное помещение, в котором находится электросчетчик учета электроэнергии. Его мощность – 109 кВт, режим работы – 8.00-18.00.

Было выяснено, что при при помощи его можно отключить электроэнергию в любом классе, в любом школьном помещении.

 

На схематическом плане здания учреждения образования мы указали местонахождение электросчетчика учета электроэнергии а также приборов, потребляющих электроэнергию. На стенде учреждения образования разместили информацию о потреблении электроэнергии в учреждении образования.