Палажэнне аб урэгуляванні канфлікта інтарэсаў паміж работнікамі і упраўленнем, установай адукацыі

УТВЕРЖДЕНО

Приказ

управление образования Новогрудского райисполкома

от 18.03.2019 № 120

 

Положение об

урегулировании конфликта

интересы между работниками и

управление, учреждением образования

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано на основании Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. «О борьбе с коррупцией» и возникает устойчивый конфликт между работниками и органами управления, учреждением образования, взаимодействием у работников управления, учреждениями образования в ходе выполнения ими трудовых обязанностей каждый раз.

2. Действия настоящего Положения распространяются на всех лиц, являющихся работниками органов управления, учреждениями образования и находящимися среди них в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и занимаемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с учреждениями образования на основе гражданско-правовых договоров.

3. Под конфликтом интересов в настоящем Положение представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников проявляется или может возникнуть на надлежащем исполнении своих трудовых всякий раз, когда возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами управления, учреждения образования.

4. Под личной заинтересованностью работника управления, организации образования понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исключении своих трудовых доходов в виде денег, выступая, иного имущества или услуги имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

5. В основе работы по управлению конфликтом интересов в управлении, учреждениях образования можно найти обоснование:

обязательность выявления подозрения на наличие или подозрение на конфликт интересов;

индивидуальное назначение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для управления, образования при выявлении каждого случая интересов;

конфиденциальность выявления процессов выявления конфликтных интересов и процессов его охвата;

соблюдение баланса интересов управления, организации образования и работников при урегулировании конфликта интересов;

защита работника от зависимости в связи с сообщением о конфликте интересов, который был неотложной защитой работника и урегулированием (предотвращения) управления, учреждением образования.

 

ГЛАВА 2

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

        6. Целью выявления является создание условий деятельности для сотрудников органов управления, учреждения образования, которые сводят к минимуму вероятность возникновения и (или) развития выявления нарушений.

7. В случае обнаружения конфликтов между работниками и органами управления учреждениями образования предусмотрены возможные мероприятия:

        совершенствование организационно-кадровой структуры управления, учреждения образования в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в близких родственных связях или свойствах (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов). ), если обнаружена работа с обнаружением или под контролем одного из следующих лиц;

        повышение квалификации и оптимизация трудовых коллективов работников органов управления, учреждений образования;

установление значительной системы контроля за выполнением работниками управления, учреждениями образования своих трудовых всегда, включением обязательных за исключением запретов и ограничений;

проведением, установлением просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинами их возникновения, порядка их предотвращения и обнаружения.

8. Пресечение преследования интересов работников управления, учреждения образования не преследует:

воздействие на супругов (супругов), близких родственников или собственников в сфере предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;

выполнять и оплачиваемые работы, не связанные с выполнением своих трудовых обязанностей по факту основной работы (кроме преподавательской (в части реализации научных программ), научной, культурной, исследовательской деятельности и медицинской практики), если и не установлено за Республикой Беларусь;

участие лично или через доверенных лиц в коммерческих объединениях, за отдельными случаями, предусмотренными законодательными актами Республики Беларусь;

имущество (подарки), за исключительные сувениры, вручаемые при рассмотрении протокольных и иных мероприятий, или получение различных выгод для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением трудовых мероприятий всякий раз;

использование в определенных, групповых и внеслужебных случаях сбора информации, содержащее сведения, содержащие охраняемые законом тайну, полученную при возникновении своих трудовых отношений всякий раз;

использование во внеслужебных целях финансовых средств, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество организации образования.

9. Работники обязаны руководствоваться интересами управления, учреждения образования без учета своих особых интересов, интересов своих родственников и друзей при выборе решений по деловым вопросам и удовлетворению своих трудовых потребностей, а также наблюдения (по возможности) ситуаций и ситуаций, которые могут вызывать конфликту интересов .

 

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

 

        10. Обязанности по выявлению и урегулированию особых показателей воздействия возлагаются на участников – участников, начальников структурных подразделений, сотрудников отдела кадров, комиссию по противодействию воздействию (ее при наличии).

11. Сведения о конфликтах интересов с участием отдельных групп управления, группы образования могут быть получены:

от самих сотрудников, сотрудников их структурных подразделений;

из запросов граждан и юридических лиц, публикации в СМИ массовой информации;

в результате анализа выявленных случаев выявления среди работников органов управления, учреждений и занимающихся выявлением случаев трудовых заболеваний;

из других источников.

12. Координация деятельности по выявлению выявленных подозрений начальника управления образования, руководителя учреждения образования.

13. Работники управления, учреждения образования самостоятельно выделяют наличие признаков реального или предполагаемого конфликта интересов и предполагаемой докладной запиской уведомляют своего руководителя, в захвате подчиненности которого находятся (начальник структурного подразделения, представитель руководителя и т.д.), о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересы.

14. Руководители структурных подразделений, председатель комиссии по противодействию действию (еёпри наличии), работники отдела кадров при выявлении выявленных признаков или поиске запроса на получение запроса немедленно уведомляют начальника управления, руководителя учреждения о возникновении образования (возможности возникновения) конфликта интересов докладной запиской, в которой подробно выявление сути конфликта интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), выявление конфликта интересов.

15. Непосредственный руководитель работника при получении докладной записки о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов доводит докладной запиской до сведения начальника управления образования, руководителя учреждения образования о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов, к докладной записке приобщает докладную записку работника управления, учреждения образования и дополнительные материалы, характеризующие суть конфликта интересов.

16. Начальник управления, руководитель учреждения образования при получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает решение о его разрешении (урегулировании), либо при возникновении необходимости проведения дополнительных проверок.

Дополнительная проверка назначена уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от получения материалов.

17. Управление, учреждение образования берет на себя обязательства конфиденциального рассмотрения представленных заявлений и требует обсуждения интересов.

18. По результатам проверки поступившей информации вы считаете, что это решение является или не является вызывающей (способной вызывать чувство) конфликтом интересов.

Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в особых способах заземления.

 

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

        19. Окончательное решение о предотвращении или возникновении конфликта с участием начальника управления, руководителя учреждения образования.

        20. В случае если конфликт интересов имеет место, то его можно использовать на возможной основе:

получение работниками письменных ответов на ожидаемые меры по уменьшению или урегулированию конфликта интересов;

отстранение работника от выполнения действий по решению, вызывающих или способных возникнуть у него конфликтного интереса (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы; и иные);

перевод работника в порядке, установленном для случаев Республики Беларусь, с должностью, исполнение которой всегда возникает в связи с тем, что вызывает или может вызывать конфликтные интересы, на другую равнозначную должность;

пересмотр и изменение трудовых отношений каждого работника;

передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося причиной возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами управления, учреждения;

структура по соглашению сторон, если конфликт интересов носит постоянный и неустранимый характер;

использование иных условий разрешения конфликта.

21. При обнаружении решений о выборе высокой степени вероятности возникновения конфликта важно учитывать личный интерес работника и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам управления, образования.

22. В случае отказа работника от принятия мер по исключению регулирования и у конфликта интересов начальник управления образования, руководитель учреждения образования принимает решение в соответствии с положениями Республики Беларусь.