Качественный состав педагогических кадров
Профессиональная компетентность педагогических работников по квалификационным категориям
Профессиональная компетентность педагогических работников по квалификационным категориям
1. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. №101 «Аб зацвярджэнні Інструкцыі аб парадку правядзення атэстацыі педагагічных работнікаў сістэмы адукацыі (акрамя педагагічных работнікаў з ліку прафесарска-выкладчыцкага складу ўстаноў вышэйшай адукацыі)» открыть (.pdf)
2. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 26 сакавіка 2014г. №20 «Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22_жніўня_2012 г. №101» открыть (.pdf)
3. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 26 лістапада 2014г. №163 «Аб унясенні змяненняў і дапаўнення ў пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22_жніўня_2012 г. № 101» открыть (.pdf)
4. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 лістапада 2015 г. №131 «Аб унясенні змяненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. №101»открыть (.pdf)
5. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 11 мая 2017 г. № 46 «Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. № 101 » (постановление вступило в силу 31 мая 2017 года) перейти
6. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21_октября_2011 г. №105 «О внесении изменений в выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих» открыть (.pdf)
7. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 18 июля 2012г. №81 «О внесении дополнений в выпуски 1 и 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих» (изложено в новой редакции примечание в квалификационной характеристике должности «Учитель») открыть (.pdf)
8. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 октября 2013 г. №106 «О внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Министерства труда Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (изложена в новой редакции квалификационная характеристика должности «Руководитель физического воспитания») открыть (.pdf)
9. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 6 июня 2016 г. №26 «О внесении изменений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. №53» (изложены в новой редакции квалификационные характеристики должностей «Воспитатель дошкольного образования» и «Воспитатель») открыть (.pdf)
10. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 октября 2017 г. №50 «О внесении изменений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. №53» перейти
Данным постановлением внесены изменения в квалификационные требования квалификационных характеристик ряда должностей руководителей и специалистов, в том числе в квалификационные требования квалификационных характеристик следующих должностей специалистов («категорируемых»):
аккомпаниатор;
воспитатель дошкольного образования;
воспитатель;
концертмейстер;
мастер производственного обучения учреждения образования;
методист;
музыкальный руководитель;
педагог-психолог;
педагог социальный;
преподаватель;
руководитель физического воспитания;
учитель.
11. Положение о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов. Утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 г. № 954
46. Руководители организаций:определяют потребности руководящих работников и специалистов в повышении квалификации, переподготовке, стажировке и обеспечивают реализацию их непрерывного профессионального образования;организуют обучение работников в организации;обеспечивают соблюдение гарантий работникам, направляемым для освоения содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых, в порядке, установленном законодательством.47. Руководители организаций обеспечивают направление:работников внешнеэкономических и маркетинговых служб, педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, для получения образования при освоении содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года; педагогических работников из числа лиц профессорско-преподавательского состава для получения образования при освоении содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов или образовательной программы стажировки руководящих работников и специалистов по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет; иных работников для получения образования при освоении содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.
Комментарий к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 11 мая 2017 г. № 46 «Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. № 101» перейти
Склад атэстацыйнай камісіі
дзяржаўнай установы адукацыі «Валеўская сярэдняя школа” на 2022/2023 навучальны год
Старшыня: |
Сурага Тамара Мікалаеўна, настаўнік гісторыі і грамадазнаўства; |
Намеснік старшыні: |
Рачко Ірына Міхайлаўна, настаўнік беларускай мовы і літаратуры; |
Сакратар: |
Браніцкая Жанна Анатольеўна, настаўнік пачатковых класаў; |
Члены камісіі: |
Санько Нэля Канстанцінаўна, настаўнік гісторыі; |
|
Таліш Алена Паўлаўна, настаўнік фізікі; |
|
Скрундзь Надзея Уладзіміраўна, намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце, прадстаўнік адміністрацыі; |
|
Шапель Кацярына Аляксандраўна, настаўнік-дэфектолаг, прадстаўнік прафсаюзнага камітэту. |
План
работы атэстацыйнай камісіі
дзяржаўнай установы адукацыі “Валеўская сярэдняя школа”
у 2022/2023 вучэбным годзе
№ п/п |
Змест мерапрыемстваў |
Тэрміны |
Адказныя |
1. |
Размеркаванне абавязкаў паміж членамі атэстацыйнай камісіі |
Да 05. 09 |
Атэстацыйная камісія |
2. |
Азнаямленне членаў атэстацыйнай камісіі з іх абавязкамі |
Да 05. 09 |
Старшыня атэстацыйнай камісіі |
3. |
Афармленне вугалка «Атэстатцыя педагога» |
Да 05. 09 |
Сакратар атэстацыйнай камісіі |
4. |
Абмеркаванне плана работы атэстацыйнай камісіі |
Да 05. 09 |
Старшыня атэстацыйнай камісіі |
5. |
Інструктыўных семінар для членаў атэстацыйнай камісіі «Нарматыўныя дакументы па атэстацыі педагагічных работнікаў» |
09.09 |
Старшыня атэстацыйнай камісіі |
6. |
Складанне спісу педагагічных работнікаў, якія падлягаюць атэстацыі ў бягучым годзе |
12.09 |
Намеснік старшыні атэстацыйнай камісіі |
7. |
ІМС для педагогаў «Нарматыўна-прававая база і метадычныя рэкамендацыі па пытаннях атэстацыі» |
Верасень |
Намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце |
8. |
Правядзенне кансультацый для педагагічных работнікаў па пытаннях атэстацыі |
На працягу атэстацыйнага перыяду |
Старшыня атэстацыйнай камісіі |
9. |
Прыём заяў на атэстацыю па ініцыятыве педагагічнага работніка |
На працягу года |
Сакратар атэстацыйнай камісіі |
10. |
Разгляд заяў аб атэстацыі |
Па меры паступлення заяў у атэстацыйную камісію |
Атэстацыйная камісія |
11. |
Вывучэнне асабістых спраў і працоўных кніжак атэстуемых |
З моманту падачы заявы да пасяджэння АК па допуску да атэстацыі |
Сакратар атэстацыйнай камісіі, інспектар па кадрам |
12. |
Падача заяўкі ва ўпраўленне адукацыі на здачу педагогамі кваліфікацыйнага экзамену на вышэйшую кваліфікацыйную катэгорыю |
На працягу года |
Старшыня атэстацыйнай камісіі |
13. |
Ажыццяўленне ўзаемадзеяння з установамі павышэння кваліфікацыі па пытаннях атэстацыі на вышэйшую катэгорыю |
На працягу атэстацыйнага перыяду |
Старшыня атэстацыйнай камісіі |
14. |
Складанне графіка атэстацыі (дадатак да графіку педагагічных работнікаў) |
Да выдання загаду аб атэстацыі |
Старшыня атэстацыйнай камісіі |
15. |
Азнаямленне атэстуемых педагогаў з загадам аб правядзенні атэстацыі |
На працягу 3 дзён пасля выдання загаду |
Старшыня атэстацыйнай камісіі |
16. |
Складанне і ўзгадненне з атэстуемымі праграм вывучэння іх прафесійнай дзейнасці |
На працягу 2-х дзён пасля допуска да атэстацыі |
Адказны за арганізацыйную работу па падрыхтоўцы да атэстацыі |
17. |
Узгадненне з педагогамі, якія прэтэндуюць на першую і вышэйшую катэгорыю, форм прадстаўлення вопыту работы |
На працягу 2-х дзён пасля допуска да атэстацыі |
Намеснік дырэктара, адказны за арганізацыйную работу па падрыхтоўцы да атэстацыі |
18. |
Распрацоўка анкет, апытальнікаў для субяседавання, методык, неабходных для ацэнкі прафесійнай дзейнасці атэстуемых педагогаў |
Кастрычнік |
Старшыня АК разам з адміністрацыяй і кіраўнікамі МА |
19. |
Выдача напрамкаў педагагічным работнікам на здачу кваліфікацыйнага экзамену на вышэйшую катэгорыю |
Адпаведна графіку кваліфікацыйных экзаменаў |
Старшыня атэстацыйнай камісіі |
20. |
Вывучэнне прафесійнай дзейнасці атэстуемых педагагічных работнікаў |
Адпаведна графіку і тэрмінам праграмы |
Атэстацыйная камісія |
21. |
Сістэматызацыя і абагульненне вынікаў дзейнасці атэстуемага. Падрыхтоўка аналітычнай інфармацыі па выніках вывучэння педагагічнай дзейнасці атэстуемых |
Згодна праграм вывучэння |
Намеснік дырэктара, адказны за арганізацыйную работу па падрыхтоўцы да атэстацыі |
22. |
Складанне характарыстыкі на атэстуемых |
Згодна праграм вывучэння і графіка атэстацыі |
Намеснік дырэктара, адказны за арганізацыйную работу па падрыхтоўцы да атэстацыі |
23. |
Азнаямленне атэстуемых з характарыстыкамі |
За тыдзень да атэстацыйнага субяседавання |
Сакратар атэстацыйнай камісіі |
24. |
Субяседаванне з атэстуемымі на пасяджэнні атэстацыйнай камісіі |
Адпаведна графіку атэстацыі |
Старшыня атэстацыйнай камісіі |
25. |
Афармленне рашэння атэстацыйнай камісіі |
Адпаведна графіку атэстацыі і дапаўненням да яго |
Сакратар атэстацыйнай камісіі, інспектар па кадрам |
26. |
Падвядзенне вынікаў атэстацыі за бягучы год, планаванне мерапрыемстваў па яе ўдасканаленні |
У канцы атэстацыйнага перыяду |
Старшыня атэстацыйнай камісіі |
для учителей
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
1.Отчёт о результатах самообразования на бумажном носителе. 2.Разработанные планы-конспекты уроков на бумажном носителе и в электронном варианте (два). 3.Анализ ведения школьной документации (тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель директора). 4. Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (один). 5.Посещение и анализ членами аттестационной комиссии внеклассных мероприятий по предмету (поддерживающие, стимулирующие, факультативные занятия (одно). 6. Анализ работы по созданию и развитию образовательной среды предметного кабинета (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора или руководитель методического объединения (внутришкольного). 7.Анализ работы учителя как классного руководителя, анализ внеклассного мероприятия (одно) (если педагогический работник является классным руководителем). 8.Определение уровня самооценки учителя на основе самоанализа проведённых мероприятий. 9. Диагностика уровня обученности учащихся и анализ динамики (осуществляет заместитель директора на основе контрольных работ, замеров, мониторинга и т.д.) 10.Результативность участия в олимпиадах, интеллектаальных марафонах, соревнованиях, конкурсах (аттестуемый предоставляет в письменной форме). 11. Анализ работы с законными представителями обучающихся. 12.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения).
|
1.Портфолио на бумажном и электронном носителях. 2. Разработанные планы-конспекты уроков на бумажном носителе и в электронном варианте (два). 3.Анализ ведения школьной документации (тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель директора). 4. Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (два). 5.Посещение и анализ членами аттестационной комиссии внеклассных мероприятий по предмету (поддерживающие, стимулирующие, факультативные занятия (одно). 6. Анализ работы по созданию и развитию образовательной среды предметного кабинета (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора или руководитель методического объединения (внутришкольного). 7.Анализ работы учителя как классного руководителя, анализ внеклассного мероприятия (одно) (если педагогический работник является классным руководителем). 8.Определение уровня самооценки учителя на основе самоанализа проведённых мероприятий. 9.Диагностика уровня обученности учащихся и анализ динамики (осуществляет заместитель директора на основе контрольных работ, замеров, мониторинга и т.д.) 10.Результативность участия в олимпиадах, интеллектаальных марафонах, соревнованиях, конкурсах (аттестуемый предоставляет в письменной форме). 11.Анализ работы с законными представителями обучающихся. 12.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения).
|
1.Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном вариантах. 2.Разработанные планы-конспекты уроков на бумажном носителе и в электронном варианте (два). 3.Анализ ведения школьной документации (тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель директора). 4.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (два). 5.Посещение и анализ членами аттестационной комиссии внеклассных мероприятий по предмету (поддерживающие, стимулирующие, факультативные занятия (одно). 6.Анализ работы по созданию и развитию образовательной среды предметного кабинета (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора или руководитель методического объединения (внутришкольного). 7.Анализ работы учителя как классного руководителя, анализ внеклассного мероприятия (одно) (если педагогический работник является классным руководителем). 8.Определение уровня самооценки учителя на основе самоанализа проведённых мероприятий. 9.Диагностика уровня обученности учащихся и анализ динамики (осуществляет заместитель директора на основе контрольных работ, замеров, мониторинга и т.д.) 10.Результативность участия в олимпиадах, интеллектаальных марафонах, соревнованиях, конкурсах (аттестуемый предоставляет в письменной форме). 11.Анализ работы с законными представителями обучающихся. 12.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения).
|
для учителей-дефектологов
(специалистов учреждений образования, реализующих программу специального образования
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
1.Отчёт о результатах самообразования на бумажном носителе. 2.Разработанные планы-конспекты уроков (занятий) на бумажном носителе и в электронном варианте (два). 3.Анализ ведения школьной документации (тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель директора). 4. Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков, занятий и их анализ (один). 5.Анализ работы по созданию и развитию образовательной среды учителя-дефектолога ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания (при наличии) или класса (группы) ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания, специального класса (группы) (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора или руководитель методического объединения (внутришкольного). 6.Анализ материалов диагностической деятельности учителя-дефектолога, учителя, реализующего образовательную программу специального образования (проводит заместитель руководителя). 7.Анализ работы с законными представителями обучающихся (осуществляет заместитель руководителя). 8.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения).
|
1.Портфолио на бумажном и электронном носителях. 2. Разработанные планы-конспекты уроков (занятий) на бумажном носителе и в электронном варианте (два). 3.Анализ ведения школьной документации (тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель директора). 4. Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (два). 5. Анализ работы по созданию и развитию образовательной среды учителя-дефектолога ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания (при наличии) или класса (группы) ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания, специального класса (группы) (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора или руководитель методического объединения (внутришкольного). 6.Анализ материалов диагностической деятельности учителя-дефектолога, учителя, реализующего образовательную программу специального образования (проводит заместитель руководителя). 7.Анализ работы с законными представителями обучающихся. 8.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения).
|
1.Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном вариантах. 2.Разработанные планы-конспекты уроков на бумажном носителе и в электронном варианте (два). 3.Анализ ведения школьной документации (тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель директора). 4.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (два). 5. Анализ работы по созданию и развитию образовательной среды учителя-дефектолога ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания (при наличии) или класса (группы) ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания, специального класса (группы) (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора или руководитель методического объединения (внутришкольного). 6.Анализ материалов диагностической деятельности учителя-дефектолога, учителя, реализующего образовательную программу специального образования (проводит заместитель руководителя). 7.Анализ работы с законными представителями обучающихся. 8.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения).
|
для педагогов социальных
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
1.Отчёт о самообразовании (на бумажном носителе). 2.Отзыв-характеристика руководителя социально-педагогической и психологической службы о ведении необходимого делопроизводства, использовании нормативной правовой базы, организации труда (на бумажном носителе). 3.Анализ проведённого открытого воспитательного мероприятия (одно) |
1. Отчёт о самообразовании за период после предыдущей аттестации (на бумажном носителе). 2.Портфолио. 3.Разработанный содержательный план мероприятия (один) в сфере социального воспитания, социально-педагогической поддержки на бумажном и электронном носителях. 4.Анализ ведения должностной документации (планов и отчётов, индивидуально-профилактических дел, банков данных, отчётных документов по проведению консультаций и иной профессиональной документации, применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения). 5.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения). 6.Анализ проведённого открытого воспитательного мероприятия (одно).
|
1.Портфолио. 2.Анализ и обобщение актуального направления собственной профессиональной деятельности (обобщённый опыт работы по актуальному направлению на бумажном и электронном носителях). 3.Разработанный содержательный план мероприятия (один) в сфере социального воспитания, социально-педагогической поддержки на бумажном и электронном носителях. 4.Анализ ведения должностной документации (планов и отчётов, индивидуально-профилактических дел, банков данных, отчётных документов по проведению консультаций и иной профессиональной документации, применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения). 5.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения). 6.Анализ проведённого открытого воспитательного мероприятия (одно). |
для педагогов дополнительного образования
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
1.Отчёт о самообразовании (на бумажном носителе). 2.Программа объединения по интересам (соответствующая требованиям, предъявляемым к программам объединений по интересам детей и молодёжи). 3.Анализ проведённого открытого занятия (одно). 4.Отзыв-характеристика руководителя методического объединения учреждения образования о ведении необходимой планирующей учётно-отчётной документации, использовании нормативно-правовой базы, организации труда (на бумажном носителе). |
1.Отчёт о самообразовании за период после предыдущей аттестации (на бумажном носителе). 2. Программа объединения по интересам (соответствующая требованиям, предъявляемым к программам объединений по интересам детей и молодёжи) на бумажном и электронном носителях. 3.Портфолио. 4.Содержательный план занятия (один) в объединении по интересам детей и молодёжи по профилю на бумажном и электронном носителях. 5.Анализ проведённого открытого занятия (одно). 6.Анализ ведения необходимой планирующей и учётно-отчётной документации (планов и отчётов, и иной профессиональной документации), выполнения требований нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения или руководитель методического объединения и предоставляется на бумажном носителе). 7.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения или руководитель методического объединения и предоставляется на бумажном носителе).
|
1. Портфолио. 2.Анализ и обобщение актуального направления собственной профессиональной деятельности (обобщённый опыт работы по актуальному направлению на бумажном и электронном носителях. 3.Содержательный план занятия (один) в объединении по интересам детей и молодёжи по профилю на бумажном и электронном носителях. 4.Анализ проведённого открытого занятия (одно). 5.Анализ ведения необходимой планирующей и учётно-отчётной документации (планов и отчётов, и иной профессиональной документации), выполнения требований нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения или руководитель методического объединения и предоставляется на бумажном носителе). 6.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения или руководитель методического объединения и предоставляется на бумажном носителе). 7.Анализ методической, проектной, просветительской деятельности педагога, организации взаимодействия с родителями учащихся, педагогами учреждений основного образования, иных направлений профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения или руководитель методического объединения и предоставляется на бумажном носителе). |
для педагогов - организаторов
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
1. Отчёт о самообразовании (на бумажном носителе). 2. Анализ проведённого открытого мероприятия (одно). 3.Отзыв-характеристика заместителя руководителя учреждения образования о ведении необходимой планирующей и учётно-отчётной документации, использовании нормативно-правовой базы, организации труда (на бумажном носителе). Документация педагога-организатора для всех квалификационных категорий (предъявляются): -план работы педагога-организатора на год, план работы на четверть (полугодие), аналитический отчёт о работе за год; - документация ОО «БРПО»: план работы пионерской дружины (включая разделы по планированию заседаний совета дружины, работы школы актива и т.п.), решения заседаний совета дружины; краткий аналитический отчёт о деятельности пионерской дружины за год; - документация ОО «БРСМ»: план работы первичной организации протоколы собраний; краткий аналитический отчёт о деятельности первичной организации за год; - документация других общественных объединений ведётся по аналогии с ведением документации ОО «БРСМ».
|
1. Отчёт о самообразовании за период после предыдущей аттестации (на бумажном носителе). 2. Портфолио. 3. Содержательный план мероприятия (один) по работе с детскими и молодёжными объединениями (на бумажном и электронном носителях). 4. Анализ проведённого открытого мероприятия (одно). 5.Содержательный анализ планирующей и учётно-отчётной документации (планов и отчётов, иной профессиональной документации), выполнения требований нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения). 6. Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения).
|
1. Портфолио. 2. Анализ и обобщение актуального направления собственной профессиональной деятельности (обобщённый опыт работы по актуальному направлению на бумажном и электронном носителях. 3. Содержательный план мероприятия (один) по работе с детскими и молодёжными объединениями на бумажном и электронном носителях. 4.Анализ проведённого открытого мероприятия (одно). 5. Содержательный анализ ведения планирующей и учётно-отчётной документации (планов и отчётов, и иной профессиональной документации), выполнения требований нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения). 6. Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения). 7. Анализ методической, проектной, просветительской деятельности педагога, организации взаимодействия с учащимися, родителями учащихся, педагогами учреждений основного образования, иных направлений профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения или руководитель методического объединения и предоставляется на бумажном носителе). |
для воспитателей
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
1.Отчёт о самообразовании (на бумажном носителе). 2.Отзыв-характеристика руководителя методического объединения или заместителя директора по воспитательной работе о ведении необходимого делопроизводства, использовании нормативной, правовой базы, организации труда (на бумажном носителе). 3.Анализ проведённого открытого воспитательного мероприятия (одно). |
1. Отчёт о самообразовании за период после предыдущей аттестации (на бумажном носителе). 2. Портфолио. 3. Разработанный содержательный план воспитательного мероприятия (один) (на бумажном и электронном носителях). 4. Анализ проведённого открытого воспитательного мероприятия (одно). 5.Анализ ведения должностной документации (планов и отчётов, отчётных документов по проведению мероприятий и иной профессиональной документации), применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности. 6.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения).
|
1. Портфолио. 2. Анализ и обобщение актуального направления собственной профессиональной деятельности (обобщённый опыт работы по актуальному направлению на бумажном и электронном носителях). 3. Разработанный содержательный план воспитательного мероприятия (один) на бумажном и электронном носителях. 4.Анализ проведённого открытого мероприятия (одно). 5.Анализ ведения должностной документации, методической, проектной, просветительской деятельности, организации профессионального взаимодействия в педагогическом коллективе, иных направлений профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения). 6.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
для воспитателей дошкольного образования
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
1.Отчёт о результатах самообразования в свободной форме на электронном носителе. 2.Конспекты открытых занятий (мероприятий) на бумажном и электронном носителях (два). 3.Анализ посещённых членами аттестационной комиссии занятий (два), видов нерегламентированной деятельности (три). 4.Самооценка аттестуемого по содержанию самоанализа проведённых мероприятий (занятий, видов нерегламентированной деятельности). 5.Анализ ведения необходимой документации. 6.Анализ работы по созданию развивающей образовательной среды. 7.Анализ работы с родителями (законными представителями). 8.Оценка освоения воспитанниками содержания учебной программы дошкольного образования. (Анализ и оценку деятельности по пунктам 5-9 может осуществлять заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности или члены аттестационной комиссии). |
1.Отчёт о результатах самообразования в свободной форме с материалами портфолио педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях. 2.Конспекты открытых занятий (мероприятий) на бумажном и электронном носителях (два). 3.Анализ посещённых членами аттестационной комиссии занятий (два), видов нерегламентированной деятельности (три). 4.Самооценка аттестуемого по содержанию самоанализа проведённых мероприятий (занятий, видов нерегламентированной деятельности). 5. Анализ ведения необходимой документации. 6.Анализ работы по созданию развивающей образовательной среды. 7.Анализ работы с родителями (законными представителями). 8.Анализ методической деятельности. 9. Оценка освоения воспитанниками содержания учебной программы дошкольного образования. (Анализ и оценку деятельности по пунктам 5-9 может осуществлять заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности или члены аттестационной комиссии). |
1.Обобщённый опыт собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях. 2. Конспекты открытых занятий (мероприятий) на бумажном и электронном носителях (два). 3.Анализ посещённых членами аттестационной комиссии занятий (два), видов нерегламентированной деятельности (три). 4.Самооценка аттестуемого по содержанию самоанализа проведённых мероприятий (занятий, видов нерегламентированной деятельности). 5. Анализ ведения необходимой документации. 6.Анализ работы по созданию развивающей образовательной среды. 7.Анализ работы с родителями (законными представителями). 8.Анализ методической деятельности. 9.Оценка освоения воспитанниками содержания учебной программы дошкольного образования. (Анализ и оценку деятельности по пунктам 5-9 может осуществлять заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности или члены аттестационной комиссии). |
Аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, нравственного, творческого и физического развития учащихся при реализации содержания образовательных программ дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, специального, дополнительного образования детей, программ воспитания и научно-методического обеспечения.
Основными принципами аттестации педагогических работников являются коллегиальность, системность, целостность экспертных оценок.
Аттестация проводится по инициативе педагогического работника или по инициативе руководителя организации системы образования.
По инициативе педагогического работника проводится аттестация на присвоение квалификационной категории.
По инициативе руководителя организации системы образования проводится аттестация на подтверждение квалификационной категории.
Аттестация на подтверждение квалификационной категории является для педагогического работника обязательной.
Обязательная аттестация на подтверждение квалификационной категории проводится в отношении педагогического работника, который имеет высшую квалификационную категорию, квалификационную категорию «учитель-методист».
Обязательная аттестация на подтверждение второй (первой) квалификационной категории может проводиться по инициативе руководителя организации системы образования, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством разрешено осуществлять образовательную деятельность (далее – ИП), в отношении педагогического работника, который снизил уровень своей работы и деятельность которого не соответствует установленным требованиям, или педагогического работника, который имеет перерыв в работе на педагогических должностях более двух лет. Такой аттестации не подлежат беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до пяти лет.
(По материалам ИНСТРУКЦИИ о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования))